«Квалифицированные кадры — это будущее коммуникационной индустрии! От уровня специалистов зависит развитие рынка, его конкурентоспособность, экономические показатели. И заниматься подготовкой высокоэффективных пиарщиков должны не только вузы, но и работодатели. Чем раньше студент столкнется с реальностью, увидит все этапы работы изнутри, и чем глубже окунется в коммуникационные-процессы, тем выше вероятность получить на выходе отличного сотрудника или партнера», — считает Лилия Глазова, председатель АКОС, генеральный директор PR News.
«С развитием рынка коммуникационные агентства всё больше осознают собственную роль в подготовке кадров для отрасли. Традиционно сотрудники агентств выступали с мастер-классами перед студентами. В последние годы многие начали вести в вузах учебные курсы по коммуникационным специальностям или курировать учебные программы, а некоторые даже возглавили отраслевые кафедры. Новый этап — агентства становятся полноценными производственными базами вузов, давая возможность студентам овладевать навыками разработки и реализации коммуникационных проектов параллельно с получением теоретических знаний. В идеале практика — это не несколько недель в году, которые студент проводит в агентстве, а полноценная составляющая учебного процесса. Появление и работа студенческих коммуникационных агентств, созданных при участии их „взрослых“ коллег, является шагом в верном направлении. Теперь важно, чтобы студенты также понимали и активно включались в эту работу, хотели получить максимум от времени, проводимом в стенах вуза. Об этом мы говорили на состоявшемся вебинаре и этому посвящено Руководство по прохождению практики, подготовленное АКОС. Уверен, это Руководство должно стать настольной книгой для всех студентов коммуникационных специальностей!» — прокомментировал Яков Миневич, старший партнер Коммуникационного агентства Р.И.М., заведующий кафедрой «Реклама и связи с общественностью» МГИК.
«Школа коммуникаций НИУ ВШЭ уделяет приоритетное внимание практической подготовке студентов в формате профессиональной практики в профильных организациях и прикладных проектов с внешними заказчиками. Для нас важное значение имеет сотрудничество с ведущими коммуникационными агентствами. Мы очень благодарны АКОС за просветительскую работу в области организации практик, которую коллеги проводят среди компаний-участников Ассоциации и студентов вузов: разработка Руководства по прохождению практики для студентов и работодателей, консультации, вебинары. Прошедший вебинар стал отличной площадкой для диалога агентств, компаний и студентов. Я со своей стороны сделала акцент на правовых нормах регулирования практик, понимание которых важно для успешного сотрудничества. На мой взгляд, получился интересный диалог, который Школа коммуникаций НИУ ВШЭ надеется продолжить», — отметила Елена Грызунова, доцент, директор Центра практической подготовки Школы Коммуникаций Факультета Креативных Индустрий НИУ ВШЭ.