Заместитель директора департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России Илья Мельников подчеркнул: «Мы посещаем предприятия и на многих из них существуют корпоративные музеи. Это замечательные места, которые возглавляются небезразличными, очень творческими людьми. Есть задача, поставленная министром промышленности, по популяризации и формированию позитивного образа человека труда. Например, наш совместный с Агентством стратегических инициатив проект по промышленному туризму, когда ребята посещают промышленные предприятия, знакомятся с действующими процессами и технологиями. И музейная деятельность является в этом ключевой. Видя перед собой столь организованное экспертное сообщество, мы понимаем, что уже пора создавать рабочую группу с участием Минпромторга, Минпросвещения, представителей федеральных проектов и экспертов для выработки общей стратегии в направлении кадрового суверенитета».
О программе действий на будущее системы корпоративных музеев ОАО РЖД рассказал начальник департамента корпоративных коммуникаций РЖД Максим Лунев: «Музейная система для РЖД и железнодорожной отрасли — основа корпоративной культуры. Это курируемые детские сады, школы, вузы. Мы стараемся вовлекать детей, заинтересовывать их железной дорогой. Музей в этом плане — верхушка айсберга. Сейчас мы идем в цифру и создаем новые форматы. Один из проектов, которые мы реализовали за последние пару лет — это цифровая платформа музея, теперь можно скачать приложение и пройти виртуальную экскурсию по нашему музею, посмотреть основную экспозицию. Формируя у детей интерес к профессии и отрасли, далее мы „передаем“ их системе HR компании, работая системно».
Заместитель генерального директора по информационной политике и коммуникациям «ИНК-Капитал» Сергей Евчик привел примеры работы корпорации со школьниками: «В музее мы попытались сделать всё, чтобы заинтересовать школьников в условиях дефицита кадров. Для детей проводятся различные активности соответственно возрасту, есть детский мерч, нефтяной квест. Корпоративный музей обладает ограниченным набором ресурсом — время, площадь, физический ресурс сотрудников. Сейчас планируем сделать часть сайта музея открытой для внешних пользователей. а также идет работа над созданием передвижной экспозиции для жителей северных территорий и удаленных городов. Мы стараемся вынести профориентационную и образовательную работу за пределы музея. Для учителей, школьных библиотекарей подготовлена программа „Нефть — черное золото“, пройдя которую они могут самостоятельно провести просветительскую программу с детьми».
Заместитель генерального директора «ВДНХ» Елена Жук рассказала о профориентационных проектах «Музейного города» и отметила, что эксперты считают важным начинанием семейные профориентационные проекты: «Музейный город» объединяет 26 площадок, а его ядром выступает «Корпоративный музей». Все курсы направлены прежде всего на детей. Ребенок посмотрит, примерит на себя профессию и вроде бы примет решение. Но всё равно за советом он придет к маме, папе, бабушке, дедушке, которые не всегда знают актуальный запрос и тенденции рынка труда. Семейные профориентационные проекты помогает родителям вместе с ребенком исследовать рынок труда и технологии. И вот тогда советы родителей будут не из прошлого, а из настоящего. Это хороший пример того, как может строиться профориентационная работа в музеях".