Заместитель директора департамента стратегического развития и#nbsp;корпоративной политики Минпромторга России Илья Мельников подчеркнул: «Мы#nbsp;посещаем предприятия и#nbsp;на#nbsp;многих из#nbsp;них существуют корпоративные музеи. Это замечательные места, которые возглавляются небезразличными, очень творческими людьми. Есть задача, поставленная министром промышленности, по#nbsp;популяризации и#nbsp;формированию позитивного образа человека труда. Например, наш совместный с#nbsp;Агентством стратегических инициатив проект по#nbsp;промышленному туризму, когда ребята посещают промышленные предприятия, знакомятся с#nbsp;действующими процессами и#nbsp;технологиями. И#nbsp;музейная деятельность является в#nbsp;этом ключевой. Видя перед собой столь организованное экспертное сообщество, мы#nbsp;понимаем, что уже пора создавать рабочую группу с#nbsp;участием Минпромторга, Минпросвещения, представителей федеральных проектов и#nbsp;экспертов для выработки общей стратегии в#nbsp;направлении кадрового суверенитета».
О#nbsp;программе действий на#nbsp;будущее системы корпоративных музеев ОАО#nbsp;РЖД рассказал начальник департамента корпоративных коммуникаций РЖД Максим Лунев: «Музейная система для РЖД и#nbsp;железнодорожной отрасли#nbsp;— основа корпоративной культуры. Это курируемые детские сады, школы, вузы. Мы#nbsp;стараемся вовлекать детей, заинтересовывать их#nbsp;железной дорогой. Музей в#nbsp;этом плане#nbsp;— верхушка айсберга. Сейчас мы#nbsp;идем в#nbsp;цифру и#nbsp;создаем новые форматы. Один из#nbsp;проектов, которые мы#nbsp;реализовали за#nbsp;последние пару лет#nbsp;— это цифровая платформа музея, теперь можно скачать приложение и#nbsp;пройти виртуальную экскурсию по#nbsp;нашему музею, посмотреть основную экспозицию. Формируя у#nbsp;детей интерес к#nbsp;профессии и#nbsp;отрасли, далее мы#nbsp;„передаем“ их#nbsp;системе#nbsp;HR компании, работая системно».
Заместитель генерального директора по#nbsp;информационной политике и#nbsp;коммуникациям «ИНК-Капитал» Сергей Евчик привел примеры работы корпорации со#nbsp;школьниками: «В#nbsp;музее мы#nbsp;попытались сделать всё, чтобы заинтересовать школьников в#nbsp;условиях дефицита кадров. Для детей проводятся различные активности соответственно возрасту, есть детский мерч, нефтяной квест. Корпоративный музей обладает ограниченным набором ресурсом#nbsp;— время, площадь, физический ресурс сотрудников. Сейчас планируем сделать часть сайта музея открытой для внешних пользователей. а#nbsp;также идет работа над созданием передвижной экспозиции для жителей северных территорий и#nbsp;удаленных городов. Мы#nbsp;стараемся вынести профориентационную и#nbsp;образовательную работу за#nbsp;пределы музея. Для учителей, школьных библиотекарей подготовлена программа „Нефть#nbsp;— черное золото“, пройдя которую они могут самостоятельно провести просветительскую программу с#nbsp;детьми».
Заместитель генерального директора «ВДНХ» Елена Жук рассказала о#nbsp;профориентационных проектах «Музейного города» и#nbsp;отметила, что эксперты считают важным начинанием семейные профориентационные проекты: «Музейный город» объединяет 26 площадок, а#nbsp;его ядром выступает «Корпоративный музей». Все курсы направлены прежде всего на#nbsp;детей. Ребенок посмотрит, примерит на#nbsp;себя профессию и#nbsp;вроде#nbsp;бы примет решение. Но#nbsp;всё равно за#nbsp;советом он#nbsp;придет к#nbsp;маме, папе, бабушке, дедушке, которые не#nbsp;всегда знают актуальный запрос и#nbsp;тенденции рынка труда. Семейные профориентационные проекты помогает родителям вместе с#nbsp;ребенком исследовать рынок труда и#nbsp;технологии. И#nbsp;вот тогда советы родителей будут не#nbsp;из#nbsp;прошлого, а#nbsp;из#nbsp;настоящего. Это хороший пример того, как может строиться профориентационная работа в#nbsp;музеях".