РАСО
2020-05-19 12:00

Более 30 предпринимателей получили консультационную поддержку Антикризисного консультационного центра

За первый месяц существования, созданный коммуникационным агентством «Главный Советник» Антикризисный консультационный центр обработал более 100 обращений 36 предпринимателей, пострадавших вследствие введенных в связи с пандемией коронавирусной инфекции ограничительных мер.

Как сообщил член Российской ассоциации по связям с общественностью, исполнительный директор «Главного Советника» Борис Молодов, «в основном речь идет о возможностях адаптации бизнеса к новым условиям: возможностях использования онлайн форматов, поиске новых аудиторий и использовании потенциала социальных сетей».

Вот лишь несколько историй, с которыми пришлось столкнуться консультантам центра.

Ольга, владелица небольшого фитнес-клуба в Екатеринбурге, была вынуждена отказаться от аренды помещения. Фитнес-центры закрыты, арендодатель навстречу пойти не захотел. Об удаленных курсах по фитнесу Ольга только слышала и решила попробовать новый формат. Специалисты по SMM нашего агентства рассказали, какие площадки лучше использовать для таких тренировок и для продвижения своих услуг.

Ольга и еще двое инструкторов, работавших в клубе, осваивают новые технологии. Доход от онлайн занятий позволяет поддерживать себя на плаву, но, конечно, Ольга надеется, что клуб смоет возобновить работу в прежнем формате и пока ведет переговоры и новом помещении на перспективу.  

Ирина, индивидуальный предприниматель из города Владивосток, арендовала помещение под ателье и также вынуждена была закрыться в связи невозможностью оплачивать аренду. Сейчас она занимается ремонтом и пошивом одежды на дому. Мы рассказали ей как лучше размещать информацию в местных пабликах в социальных сетях, придумали для нее схему логистики — как сделать так, чтобы доставка вещей была бесконтактной. Ирине удалось почти полностью сохранить свой доход, но работать без примерки, конечно, непросто.

Олег, фермер из Московской области. Его хозяйство выращивает шампиньоны и вешенки. Раньше их продавали на рынке одного из подмосковных городов. Сейчас там покупателей почти нет. Мы предложили ему заняться развозом его продукции по небольшим дачным поселкам, рассказали о технологиях работы в мессенджерах. Олег доволен. Продажи его продукции даже выросли, хотя увеличились и накладные расходы, связанные с доставкой.

«Для многих предпринимателей сегодня работа в онлайн-сфере – это фактически единственный способ продолжать функционировать. Особенно это касается сферы услуг. Онлайн для нее стал настоящим спасательным кругом. Малым предприятиям, которые обращаются к нам, мы советуем посмотреть обратить внимание на платформу "Instagram" – найти своих потребителей и продемонстрировать во всей красе свой продукт с помощью этого ресурса достаточно просто многим бизнесам. Конечно, такая работа требует определенных усилий – нужно уделить внимание оформлению профиля, продумать рекламную кампанию с четко настроенным таргетингом», — говорит руководитель направления social media «Главного Советника» Даниил Ивашин.

Много вопросов, поступающих в Центр, связаны с возможностями получения государственной поддержки – субсидий и льгот, а также - юридических споров – в основном, с арендаторами и кредиторами. Решать их помогают юридические партнеры проекта.

Так, специалисты юридической фирмы «Москонсталт» помогли владелице магазинов женской одежды Светлане разрешить конфликт с поставщиком, которому она не смогла вовремя заплатить за новую коллекцию одежды. Благодаря помощи партнеров Центра Светлане удалось заключить соглашение об изменении сроков оплаты.

Игорь, владелец караоке-бара, был вынужден временно закрыть свое заведение из-за пандемии. Из-за отсутствия доходов у него не было возможности произвести своевременную оплату аренды и коммунальных платежей за май, но терять помещение он не хотел, так как много лет посвятил раскрутке своего заведения, и место это было достаточно популярным. При этом арендодатель грозился разорвать договор в случае неоплаты. Этот конфликт также был урегулирован благодаря специалистам «Москонсалта».

Звонят и пишут в Центр не только предприниматели – много было звонков от людей потерявших работу в кризис, от оказавшихся в условиях изоляции людей, которым нужна скорее психологическая консультация. «К сожалению, все, что мы можем сделать в этих ситуациях – это давать общедоступные телефоны профильных служб», — говорит Б. Молодов.

Руководитель «Главного Советника» подчеркивает, что компания намерена активно развивать работу Центра до тех пор, пока это будет востребовано, так как рынок получил серьезную встряску, среда изменилась и малым и средним компаниям придется прикладывать серьезные усилия, чтобы вписаться в нее, найти эффективные способы коммуникации с аудиторией.

«Мы хотели бы дать возможность сохранить бизнес, как можно большему количеству компаний удержаться на плаву, сохранить занятость. Мы верим, что благодаря нашей помощи это получится, может быть, не у всех, но у многих. Мы будем рады, если наша инициатива найдет отклик у средств массовой информации, у юристов и финансовых консультантов, у представителей крупного бизнеса, в первую очередь — банковской сферы. Таким образом, мы сможем существенно расширить ту поддержку, которую оказывает наш Центр. Мы приглашаем всех желающих стать партнерами Антикризисного консультационного центра», - говорит Б. Молодов.

О центре

Антикризисный консультационный центр – негосударственный институт поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, пострадавших вследствие пандемии и экономического кризиса. Центр создан коммуникационным агентством «Главный Советник». Партнеры проекта: Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов, ИА «Федералпресс», портал 1TMN, информационно-аналитическое агентство «Восток России», Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), юридическая компания «Москонсалт», адвокатская контора «Гордош и партнеры», контора адвокатов «Колесникова О.А. и партнеры» и многие другие.

Контакты
Сайт www.antikriz.info
Телефон 8-800-200-49-80
Почта antikrizis@glavsovetnik.com
Новости партнеров