РАСО
2021-06-02 14:00

Представители комитета по коммуникациям юридического рынка РАСО приняли участие в работе XII юридической недели в Тюмени

В мае 2021 года состоялся Форум «XII Юридическая неделя в Тюмени», организованный Союзом «Западно-Сибирская Правовая Палата» (ЗСПП) - сообществом юристов, адвокатов и арбитражных управляющих. Поддержку в организации Форума традиционно оказали органы исполнительной и законодательной власти, представители надзорных инстанций и судебного корпуса и других организаций*.

Форум собрал более 50 спикеров с географией от Благовещенска до Лондона.

Одной из центральных тем Форума стала тема "PR, продвижение юридической компании и личный бренд". В экспертной сессии приняли активное участие Члены Комитета РАСО. На сессии были рассмотрены следующие вопросы:

- для чего фирмы строят сильные бренды?

- как законы позиционирования помогают развиваться фирме в «тучные годы», как помогают отстроиться на высококонкурентном рынке?

- стоит ли поддерживать личные бренды юристов или необходимо продвигать корпоративный бренд? Когда стоит делать и то, и другое?

- как юристу развивать свой личный бренд, не нарушая статус-кво корпоративного, и при этом развивать себя и фирму?

«Известность, репутация, лояльность, бренд юридической фирмы, личный бренд партнера – это термины, которые всё чаще и чаще наполняют информационное пространство профессионального юридического сообщества, и сегодня пришло время разобраться, что является действительно важным», - такими словами модератор сессии и CEO ЗСПП Мария Шатохина открыла сессию. Со-модератор сессии Степан Матаев, управляющий партнер ЮК «Аспект», Председатель ЗСПП отметил: «На сессию по маркетингу и PR мы собрали самых «топовых» специалистов России, чтобы ответить на злободневный вопрос: Какие брендинговые концепции, модели и инструменты способны успешно защитить юридический бизнес? Изменения происходят все быстрее и оказывают большое влияние на «юрбиз». Сегодня региональным фирмам нужно понять общие тенденции и апробировать новые действенные инструменты, чтобы завтра не просто выжить, а стать лидерами отрасли».

Евгений Ковалев, CMBDO КА «Ковалев, Тугуши и партнеры», председатель Комитета РАСО и #LegalMarketingClub, стал открывающим спикером с темой: «Брендинг юридических фирм: законы и практика позиционирования». В своем выступлении Евгений отметил: «Брендовая позиция, как элемент проявленной сущности юридической фирмы, является ключевым фактором дифференцирования ценностного предложения организации. Правильная позиция – это твердое основание для ответа на вопрос: почему должны выбрать именно вас, вашу услугу? Позиционирующие концепции и законы – ключ обретения большей осмысленности ценностного предложения вашей организации в глазах стейкхолдеров, а, следовательно, и залог успеха. Завоевание и удержание позиции, - продолжил Евгений, — это и наука, и искусство, и непрекращающаяся битва за умы своих целевых аудиторий. Задумывались ли вы над тем, какую позицию вы уже заняли в сознании потенциального клиента? Какую хотите занять? Кого необходимо победить, чтобы занять желаемую позицию? Наша работа как раз и состоит в поиске свободных или слабо защищенных позиций и, чтобы пойти в осмысленное наступление на обороняемую высоту, необходимо ясно понимать: достаточно ли у нас для этого ресурсов, т.к. процесс требует не только большого креатива, но и денег, времени, терпения и прочего. Нужно помнить, что, захватив желаемую позицию, сразу актуализируется вопрос: уверены ли вы в том, что сможете её удерживать продолжительный период времени, который покроет все ваши расходы и принесет планируемую прибыль?».

Ксения Черноиванова, BD-менеджер ЮК ФБК Legal, член Комитета РАСО и #LegalMarketingClub, рассказала о личном и корпоративном брендах: кому нужно строить, зачем и как. Всем ли нужно строить бренд, и каждому ли под силу это сделать? Какие выбрать инструменты и как их применять, если принято решение о построении бренда? На чем делать акцент: на личном или корпоративном бренде? Как избежать ошибок? Ксения считает, что правила брендбилдинга не очень сложны, но ошибки в построении бренда могут стоить очень дорого. Только определив, где вы находитесь и куда хотите прийти, можно достичь успеха. «Сильный бренд, - продолжила Ксения, - помогает решать множество задач. Он добавляет ценность (клиенты готовы платить больше), облегчает привлечение «своих» клиентов (понятны ваши ценности и уровень), укрепляет лояльность текущих клиентов (они готовы повторно обращаться к вам и даже рекомендовать вас), помогает отстроиться от конкурентов. Сильный бренд — это когда вас рекомендуют те, кто не был вашим клиентом».

В сессии также приняли участие: партнер ЮФ CANDEY Бен Уэллс (Лондон); управляющий партнер ЮК LexProf Татьяна Гончарова (Новосибирск); основатель LegalBranding Екатерина Клеймёнова (Москва).

Комитет по коммуникациям юридического рынка РАСО благодарит Союз «Западно-Сибирская Правовая Палата» (ЗСПП) и всех организаторов Форума, лично Председателя ЗСПП Степана Матаева и CEO ЗСПП Марию Шатохину, а также отмечает ответственного секретаря Комитета РАСО Елену Кожевникову за содействие в освещении события.

* Поддержку в организации Форума также оказали: Служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в ТО, а также руководители предпринимательских объединений - НП «Тюменский деловой Клуб», ТРО ООО «Деловая Россия», Союза «Объединение работодателей ТО», ТПП ТО, Российского союза промышленников и предпринимателей, Ассоциация гостеприимства и сервиса ТО, Ассоциация выпускников президентской программы, Российская гильдия управляющих и девелоперов.
Новости