Объявлен старт II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций
Проектная группа по межпоколенческим коммуникациям РАСО провела дискуссию «Коммуникация поколений. Что будет дальше». Участники дискуссии запустили межпоколенческий диалог, который будет продолжаться до 18 декабря в пяти регионах нашей страны в рамках II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций. В этом году она приурочена к 30-летию Российской ассоциации по связям с общественностью. Основная тема этого года: День Рождения миллениума. Как сегодня живет потерянное поколение 30-летних?
«Многие из нас слышали о таком понятии, как generation gap (поколенческий разрыв), но не все из нас знают, что это результат роста каждодневных межпоколенческих коммуникаций в разных сферах нашей жизни. Чем больше поколения друг с другом коммуницируют (количественно, а не качественно), тем больший разрыв между ними формируется. Это результат коммуникации, которая не перетекает в диалог. Исследования нашей проектной группы и других центров, которые занимаются поколениями, показывает, что причиной роста межпоколенческих контактов в нашем обществе связан со снижением возраста выхода на постоянную работу у подростков, появлением новых профессиональных сфер (средний возраст руководителей юридических и финансовых департаментов сохраняется или даже растет в некоторых сферах, а руководителей некоторых подразделений снижается), повышением возраста выхода на пенсию и появлением понятия «ментальный возраст», — обозначил в начале дискуссии Вячеслав Завалин, руководитель проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО, модератор площадки.
«Некоторые социологи и вовсе ставят под сомнение теорию поколений, но учитывая исторический контекст и динамику большой страны, есть возможность выделить поколение, которое будет отличаться по каким-либо признакам от других. И наши данные это подтверждают. Если смотреть на автопортрет, то большее количество молодых людей аполитичны, равнодушны к стране и нерелигиозны (это значительно отличает их от предыдущего поколения), но при этом они общительны, вежливы, активны и любят спорт»,-рассказал в своем выступлении Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ.
«В условия всё ускоряющегося процесса потребления информации, вызовы межпоколенческих коммуникации становятся острее. Наше общество должно научиться строить диалог таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в этом процессе максимально комфортно, вне зависимости от своего возраста. Иначе проблема „отцов и детей“, помноженная на разрыв коммуникации, будет усугубляться и приводить к расколу общества. Важно не только говорить друг с другом, но и слышать своего собеседника. Большинство наших проблем можно решать в дискуссии, не приходя к конфликтам», — заявил Павел Желтов, директор по пользовательскому контенту ПАО «РОСБАНК».
"Существует мнение, что тик-ток — это социальная сеть для подростков, на самом деле исследования показывают, что пользователями являются представители разных поколений. Отличается только контент и ролевая модель (потребители контента или его производители). Второе заблуждение, что контент в тик-токе не несет в себе содержательного и полезного контента, хотя только в прошлом году было реализовано несколько социальных челленджей, в которых приняли участие больше 100 миллионов пользователей. В мировой практике жест помощи, который распространялся через тик-ток смог спасти несколько жизней", — отметил Влад Красавин, блогер, продюсер, основатель агентства Krasavin Media.
В конце дискуссии проектная группа по межпоколенческим коммуникациям РАСО и агентство Krasavin Media вместе с участниками форума запустили челлендж в тик-токе «Слова поколений». P. S. если вы член РАСО и у вас оплачен взнос за 2021 год, то вы можете получить инвайт и принять участие в дальнейших мероприятиях II Евразийской недели межпоколенческих коммуникаций, для этого необходимо написать на электронную почту проектной группы: genrpro@gmail.com