Однако в нынешних реалиях маркетолог — это не только тот человек, который повышает маржинальность компании, но и тот, кто помогает удержаться на плаву. «Многие юристы и даже целые юркомпании не знают, как себя реализовать. А ведь рынок изменился, кардинально, и это связано не только с тем, что ушли иностранные компании, изменился сам вектор: с Европы на Восток. А многие фирмы продолжают вести себя как раньше, совершенно не понимая, что маховик, который когда-то набрал обороты, просто по инерции выдает клиентов, но когда-нибудь остановится. Сейчас перед нами голый рынок», — сказал Евгений Ковалев.
Светлана Лашук уточнила, что речь идет не только о digital-инструментах, но и, например, о работе с CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами — прим. ред.). «Как показывает практика, очень многие юридические компании игнорируют этот полезный инструмент работы. Также под инновационной составляющей можно понимать разработку приложений, личного кабинета для клиентов, создание системы сбора обратной связи и многое другое», — объяснила эксперт.
«Сегодня мы ступили на дорогу весьма осознанного бизнеса. Когда мы настолько ощущаем всех вокруг, что не можем больше не думать о том, как мы влияем на этот мир. Посмотрите на последние события и как некоторые юркомпании были активны, помогали в тех или иных вопросах. Мне кажется, в этот момент некоторые фирмы осознали эту надфункциональную часть юридического маркетинга, мы ее называем аутентичным бренд-билдингом. Это создание чего-то уникального, истинного, что говорит нам не только о деньгах, но и еще о чем-то важном для всего сообщества», — разъяснил Евгений Ковалев.
В первую очередь Светлана Лашук посоветовала не искать простого исполнителя. «Это может быть руководитель своего отдела с совещательным голосом (может рекомендовать, но решения принимают партнеры) или же полноценный партнер в фирме (самостоятельно принимает решения в рамках широкого спектра вопросов). Учтите это, когда ищете человека. Возможно, маркетолог станет вашей правой рукой, которая будет помогать и вместе с вами стратегически мыслить», — отметила эксперт.
«Маркетолог — все-таки человек-бренд, лицо компании, он должен быть пропитан ее духом, знать все сильные и слабые места. Более того, существует одно мудрое правило: когда компания покупает маркетолога, это говорит о том, что она играет в долгую и серьезно задумалась о развитии себя на рынке», — добавил Евгений Ковалев.