РАСО
2024-11-26 10:51

Сертификация PR-специалистов: зачем сегодня подтверждать свою квалификацию?"

В пятницу 22 ноября на форуме “Дни PR 2024”, организованном Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), прошла презентация радикально обновлённого подхода к организации добровольной профессиональной сертификации в области связей с общественностью и роли этого института в развитии нашей индустрии. Участники сессии, обсудили, какие преимущества даёт PR-специалистам и их работодателям сертификация, как она способна влиять на зарплаты, карьеры и позиции компаний и специалистов на рынке труда.
Сертификация PR-специалистов была учреждена РАСО в 2000 году и как любой отраслевой продукт не могла оставаться статичной, требовала развития и изменений.

Обновлением проекта занималась Рабочая группа РАСО во главе с Лилией Глазовой. Новая процедура Сертификации включает в себя анализ портфолио заявителя Сертификационной комиссией, тестирование на знание стандартов, признанных отраслью, и решение практических кейсов.

Сертификация дает специалистам возможность подтвердить свою квалификацию, доказать актуальность знаний и навыков, а агентскому бизнесу добавляет баллов при формировании рейтинга НР2К. Срок действия Сертификата – 7 лет.
«Более чем за 20 лет своего существования проект пережил разные времена, но нам удалось сохранить довольно стабильный поток заявок. Сегодня мы пробуем сделать процесс Сертификации более динамичным и сложным, а его результат – более престижным и весомым» – Олег Полетаев, первый вице-президент РАСО, партнёр в Brainschains.ru
«Все мы знаем, что существует адвокатский экзамен, который сдают специалисты с высшим юридическим образованием и соответствующим трудовым стажем для того, чтобы получить статус, войти в сообщество профессионалов и открыть доступ к определённой практике. Так почему же у пиар-специалиста не может быть своего профессионального экзамена, открывающего двери в мир коммуникаций высочайшего уровня? В 2012 году я получил сертификат, подтверждающий мою профессиональную квалификацию со стороны сразу трех ассоциаций: АКОС, РАСО и АМ. Я горд тем, что имею честь быть в списке профессионалов, которые создавали и создают профессию «Связи с общественностью» в РФ. За годы широкой практики в инхаус и консалтинге я убедился в том, что сертификация помогает мне в формировании доверия со стороны коллег, клиентов и партнеров. Она мотивирует специалиста развивать своё мастерство, заставляет его задуматься об этических нормах и использовать в своей практике только высокие стандарты профессии, способствует развитию как персонального, так и корпоративного бренда, прочее. Считаю, что обновленная сертификация должна стать еще более мощным конкурентным преимуществом в процессе найма сотрудников и внешних консультантов. Убеждён, что если в вашей команде появится хотя бы один сертифицированный специалист, то вы можете рассчитывать на то, что он направит команду в структурированное русло стратегических коммуникаций». – Евгений Ковалев, CMBDO Коллегии адвокатов г. Москвы «Ковалев, Тугуши и партнеры», председатель комитета по коммуникациям юридического и аудиторско-консалтингового рынка, член Исполнительного совета РАСО.
«У нас в стране 376 вузов, которые так или иначе учат рекламе и связям с общественностью. Кто в них преподает,кто встречается с нашими студентами, кто их заканчивает? Если говорить о сертификации, то, во-первых, необходимо задумываться о том, чтобы по крайней мере сертифицировать тех специалистов, которые приходят и разговаривают с будущими пиарщиками. Во-вторых, следующий пункт, который возникает, когда мы говорим о вовлечении молодых специалистов, – это сертификация академических программ. Сегодня высшее образование устроено таким образом, что основная единица обучения – это на самом деле не факультет и не кафедра, а образовательная программа. И эти образовательные программы должны быть сертифицированы. Ну и наконец,выпускники таких программ вместе с дипломом могут получить сертификат начального уровня. Сертификация должна быть многоступенчатой и масштабной, чтобы действительно охватить весь рынок - это титанический труд.» – Сергей Зверев, профессор, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, президент группы компаний КРОС.
«Лично я, как представитель работодателя, была бы крайне благодарна появлению сертификации, чтобы иметь дополнительные гарантии при рассмотрении кандидатов с внешнего рынка. Предложенный РАСО вариант сертификации выглядит сейчас как подходящий для топовых специалистов. Это важно и нужно. Но общая потребность рынка шире и, на мой взгляд, закроется через сертификацию образовательных программ, в создании неких сертификационных ячеек на базе вузов.» – Юлия Аблец, Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы», основатель Мастерской новых медиа.
«Очень важно на базе общественной организации создавать, поддерживать и развивать системы сертификации. Это независимый способ оценки той или иной профессии, активности, специализации человека в этой профессии. Проверка со стороны уважаемого сообщества, в частности РАСО для адекватного работодателя была бы важным показателем, что нанимаемого человека не нужно учить с нуля каким-то базовым вещам, а можно исходить из того, что он это уже гарантированно знает.» – Анна Ляцу, управляющий директор Управления корпоративных и внешних коммуникаций, пресс-секретарь Президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
«Нужно понимать, что задача Сертификации – не просто провести перепись населения среди коммуникаторов или зарегулировать рынок и загнать всех в рамки. Мы все выбрали профессию, которая постоянно растет и меняется. Среди пиарщиков много специалистов из смежных сфер, не имеющих профильного образования, но при этом являющихся первоклассными специалистами. Сертификация может стать отличным инструментом для подтверждения собственной квалификации и актуальности, финансовым и профессиональным гарантом.» – Лилия Глазова, генеральный директор PR News, член Исполнительного совета РАСО.
Видеозапись дискуссии, а также других сессий Дней PR’24 смотрите по ссылке.
Новости