Совместное заседание Комитета по политическим технологиям и Проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО
6 августа состоялось совместное заседание Комитета по политтехнологиям и Проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО на тему - «Новое поколение в межпоколенческой коммуникации: борьба за голоса молодых». Модератором встречи выступил Евгений Минченко, председатель Комитета по политическим технологиям РАСО.
Приводим цитаты выступивших во время совместного заседания:
Вячеслав Завалин, руководитель Проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО, аналитик Коммуникационного бюро SPRQL:
В цифровой среде невозможно пообещать разным поколениям разное и «не спалиться», нужно сегодня либо ограничивать свою целевую аудиторию, либо искать инструменты и темы для реализации эффективной межпоколенческой коммуникации.
О новом поколении «Альфа» говорят уже пару лет, но в реальности оно появилось в период пандемии.
У поколения X меритократическая модель лидерства. Они мечтатели и люди с большими целями. Влияют близкие - друзья и семья. Важно самому разобраться во всех процессах перед тем, как сделать вывод. Самореализация через карьеру. Избирателям нужно что-то конкретное.
Гарри Поттер - лидер, которому доверяет сообщество (поколение Y). Волонтеры. Важна команда, которой я доверяю. Жили в условиях постоянных изменений. Изменения - ценность сама по себе. Их надо заинтересовать.
Поколение Z - ситуативное лидерство (как Грета Тунберг). Я лидер, когда транслирую позицию в своей сторис. Нет необходимости в лидере, который будет надолго. Много лидеров для разных задач. Важны разные сообщества (например, социум в компьютерных играх). Общение внутри компьютерных игр - вплоть до выпускного в MainKraft. Самореализация через сообщество. Важно социальное поглаживание.
Николай Бажитов, директор Института молодежной политики:
Для молодого человека страна остаётся мифической сущностью. В кризис произошло обнуление авторитета взрослых. «Мы все стали подростками» (Ослон). Молодые начинают учить взрослых.
Голосование в смартфоне - момент между просмотром сериала и пожевыванием бутерброда.
Андрей Андреев, руководитель проектов Экспертно-аналитического центра ВЛИТ, член Проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО:
Информационная среда для нового поколения не сильно отличается от того, что было раньше. Главное отличие – если раньше информационные аквариумы создавали те, кому принадлежат СМИ (аквариумы 1.0), потом мы сами начали создавать их для себя (друзья в социальных сетях, аквариумы 2.0), то теперь это делают алгоритмы (аквариумы 3.0).