«Особая ценность исследования заключается в возможности увидеть и, главное, сравнить, как журналисты и специалисты по коммуникации на основании своего профессионального опыта оценивают влияние нарастающих технологических, социальных и экономических факторов на текущую работу медиа. Участие в опросе представителей региональных и федеральных компаний дает рынку более объективную картину трендов, задающих правила игры и влияющих на итоговый медиапродукт, — говорит Наталья Власова, генеральный директор АНО «ЦНРМ» (проект «Вместе медиа»).
«Мировые тренды, рассмотренные в опросе, так или иначе актуальны для России и в этом смысле, мы несомненно находимся в глобальном контексте. Мнения представителей СМИ и специалистов по коммуникациям совпали в отношении 4 из топ-5 трендов. Это можно оценивать как позитивный результат, так как говорит о формировании единой информационной среды как для журналистского сообщества, так и для специалистов по коммуникациям», — прокомментировала Евгения Немчинова, управляющий партнер коммуникационного агентства PR-Consulta.
«Как одна из ведущих отраслевых ассоциаций в области связей с общественностью, мы заинтересованы в выстраивании этических и прозрачных отношений со средствами массовой информации, с классическими и новыми медиа. Нам было важно увидеть российский информационный рынок в глобальном контексте, понять, насколько мировые тренды релевантны для наших реалий. Мы получили живую обратную связь от участников, а также интересные гипотезы, которые требуют более детального изучения. Опрос следующего года будет обязательно расширен новыми трендами для оценки их распространенности и актуальности для российского рынка», — сказала Лилия Глазова, президент АКОС, генеральный директор исследовательской компании PR News.Краткая справка об исследовании: