«Формируя проект рэнкинга, рабочая группа придерживалась следующего принципа: в ТОП-10 были включены наиболее популярные и читаемые каналы, в ТОП-20 - рекомендуемые, в ТОП-50 - остальные каналы, получившие максимальное количество экспертных баллов. Это позволило нам, с одной стороны, определить каналы, которые популярны у большинства экспертов, а с другой, выделить каналы, пусть не имеющие широкой узнаваемости, но получившие высокие экспертные оценки, т.е. те каналы, которые эксперты рекомендуют», - прокомментировал Олег Муковозов, член Исполнительного совета РАСО, руководитель Рабочей группы по созданию Рэнкинга Telegram-каналов о деловых и политических коммуникациях РАСО, партнер аналитического агентства Prognosis, которое выступило оператором рэнкинга.
«Количество Telegram-каналов на тему PR- и политических коммуникаций постоянно растет. Настало время упорядочить этот сегмент информационного поля, помочь участникам рынка ориентироваться в море разнокалиберных ресурсов. То, что проект осуществляет главная отраслевая ассоциация, объединив в нем около сотни уважаемых экспертов, максимизирует объективность результата и дает право назвать этот рэнкинг проектом рынка», - отметил Андрей Лапшов, председатель АКОС, генеральный директор коммуникационной компании Insiders, член экспертного совета по созданию Рэнкинга Telegram-каналов о деловых и политических коммуникациях РАСО.
«Сегодня практически каждый специалист по связям с общественностью, занимающийся продвижением личного бренда или бренда агентства, ведет авторский канал в Telegram. Обилие и разнообразие подобных ресурсов делают довольно проблематичным отслеживание всего информационного потока, который может быть полезен и интересен специалисту в нашей области. Поэтому рэнкинг РАСО, на мой взгляд, является важнейшим инструментом для формирования собственного «информационного меню» в отрасли PR», - прокомментировал Леонид Хомерики, член Исполнительного совета РАСО, основатель агентства контент-маркетинга PR Company, член Рабочей группы по созданию Рэнкинга Telegram-каналов о деловых и политических коммуникациях РАСО, автор Telegram-канала «Хомерический пиар».
«В российском политическом сегменте Telegram есть масса разных рейтингов каналов. Условно их можно разделить на две группы. «Авторские» - как автор рейтинга (и одного из каналов) видит, так и расставляет каналы. «Статистические» - берется некая счетная характеристика из Tgstat и на ее основе формируется рейтинг. РАСО предложила более сложную методику, которая объединяет и «авторский» подход, и «статистический». Однако и там, и там за счет системы «весов», большого количества объективных показателей и оценивающих экспертов минимизирован как субъективный фактор, так и чисто механистический (статистический). Можно ли улучшить результат? Несомненно. Но для первого раза это весьма объективированная картина», - отметил Станислав Корякин, политконсультант, член Общественной палаты РФ, автор Telegram-канала «Смыслы и Стратегии».