Цель: дать рынку ориентиры в области качественных и актуальных каналов о коммуникационной отрасли
Идея: регулярный рейтинг лучших каналов по коммуникациям по версии экспертов РАСО, построенный на основе инструментального рейтинга с использованием систем мониторинга соцсетей.
1. Формирование первичной выборки каналов
1.1.Определение критериев отбора:
(1) Тематика каналов (коммуникации, PR, политические технологии);
(2) Аудитория каналов и ее активность (среднее количество просмотров одного поста, количество подписчиков, вовлеченность);
(3) Качество контента (показатели цитируемости, оценка регулярности публикаций, вовлеченность аудитории).
1.2.Поиск и отбор каналов по тематическим категориям или ключевым словам с использованием рубрикаторов мониторинговых систем (TGStat, BrandAnalytics, «Медиалогия»).
1.3.Дифференцирование каналов о коммуникациях по темам контента:
(1) Универсальные каналы (канал не ограничен в выборе тем публикаций);
(2) Специализированные (канал посвящен в основном одному направлению коммуникаций):
(a) PR, связи с общественностью;
(b) Политические технологии;
(c) Маркетинговые коммуникации;
(d) Рекламные коммуникации;
(e) Медиа аналитика и коммуникационные исследования.
1.4.Фильтрация каналов по среднему количеству просмотров, цитируемости, количеству подписчиков и реакций.
1.5.Создание предварительного рейтинга 100 каналов для экспертного выбора.
2.Формирование экспертной группы для оценки телеграм-каналов
2.1.Экспертная команда создается из членов Исполнительного совета РАСО, руководителей профильных комитетов ассоциации и членов РАСО.
2.2.Количество экспертов должно быть представительным, целевой показатель 100 человек.
2.3.Состав экспертной команды должен быть публичным и доступным на сайте ассоциации.
3.Процесс финального отбора каналов
3.1.Работа по формированию ТОП каналов проходит в два этапа:
a.Эксперты оценивают представленные им каналы по следующим критериям (5-ти бальная шкала, плюс оценка «не знаком с каналом, не могу оценить»):
(1) Соответствие тематики (разброс оценок: исключить канал из выборки – полностью соответствует тематике выборки);
(2) Оригинальность контента (только заимствованный контент – полностью оригинальный контент);
(3) Полезность (информация канала не несет практической пользы – информация канала полезна в моей профессиональной деятельности)
(4) Читаю (не читаю канал – постоянно читаю канал)
(5) Доверяю (совсем не доверяю каналу или автору – полностью доверяю каналу или автору)
(6) (Эксперт имеет право предложить собранию экспертов рассмотреть каналы для добавления в рейтинг).
b.Собрание экспертов (в очной или заочной форме) обсуждают результаты оценки и выбирают лучшие каналы, которым доверяет РАСО из которых формируют списки трех лиг: высшей - ТОП10, первой - ТОП20 и второй - ТОП50. Количество каналов входящих в ту или иную лигу может корректироваться экспертами.
3.2.Варианты масштабирования продукта:
a.Выпуск инструментальных рейтингов каналов по отдельным тематикам (универсальным или специализированным);
b.Выпуск экспертных рейтингов по различным категориям – самые читаемые каналы, самые полезные, рекомендуемые, лучшие в своей категории;
c.Формирование рейтингов отраслевых каналов.
4.Верификация и корректировка данных
4.1. Критерии исключения из рейтинга каналов:
a.Изменение тематики
b.Неактивность или минимальная активность канала
c.Подтвержденное неэтичное поведение (распространение лживой информации)
4.2.Обновление списка каналов: периодический ручной поиск новых каналов и добавление их в рейтинг.
4.3. Обратная связь от экспертов: анализ их оценок, исключений и дополнений каналов.