О ПРЕМИИ
Премия Российской ассоциации по связям с общественностью (далее – Премия РАСО) – ежегодный проект Ассоциации, который нацелен на признание выдающихся результатов российских компаний в области репутационного менеджмента.

Задачи премии – популяризовать подходы к решению сложных и неординарных коммуникационных задач, непосредственно связанных с эффективностью бизнеса и влиянием на их долгосрочную репутацию. Премия учреждена решением Общего собрания РАСО в 2021 году.
Ключевые принципы премии
  • фокус на кейсах с подтверждѐнным бизнес-эффектом и долгосрочным влиянием на репутацию;

  • нулевая толерантность к конфликту интересов;

  • ориентироваться на новые технологические решения, которые выделяют бизнес на общем корпоративном фоне;

  • максимальная прозрачность процедур оценки. Публикация кейсов 100% участников лонг-листов и мотивированных заключений о выборе победителей в каждой из номинаций;
Органы управления
Организационный комитет

Функции:
формирование Экспертного совета и обеспечение его работы; создание и поддержка инфраструктуры для взаимодействия с номинантами; взаимоотношения с партнѐрами и спонсорами; организация тематической конференции и торжественной церемонии вручения Премии РАСО.

Состав:
определяется руководителем Оргкомитета.

Руководитель:
в 2024 году Оргкомитет возглавляет первый вице-президент РАСО Олег Полетаев.

Экспертный совет

Функции: утверждение состава номинаций и критериев оценки, формирование лонг-листов номинантов, оценка номинантов и определение финалистов.

Состав: более 50 экспертов из РАСО, бизнеса, органов государственной власти, экспертных организаций, вузов.

Руководитель: в 2024 году Экспертный совет возглавляет вице-президент РАСО Алексей Фирсов.

Жюри

Функции: верификация соблюдения Экспертным советом принципов Премии и регламентных процедур при определении лауреатов; утверждение победителей; принятие решений о поощрении номинантов специальными наградами жюри.

Состав: члены Исполнительного совета РАСО, Исполнительный директор РАСО, Президент РАСО.

Руководитель: в 2024 году жюри возглавляет президент РАСО Евгений Минченко.
УЧАСТИЕ В ПРЕМИИ
Номинанты
Участие в Премии РАСО в качестве номинанта возможно по одному из двух оснований:

1) компания номинирована Экспертным советом;

2) компания подала заявку на участие по собственной инициативе и оплатила регистрационный взнос в размере 20 тысяч рублей.
Номинации 2024 года
«Трендсеттер»

«Большая повестка»

«Социальная миссия»

«Большие амбиции»

«Идеальный шторм»

«Для первого лица»
Выдвижение номинантов Экспертным советом
Каждый член Экспертного совета вправе предложить до 3 (трѐх) номинантов в каждую из номинаций;
Выдвижение экспертом каждого из номинантов сопровождается краткой письменной позицией в объеме до 1000 знаков.
Подача заявки по инициативе номинанта
Подать заявку на участие в премии может любая компания, которая была зарегистрирована в качестве налогоплательщика в России и осуществляла операционную деятельность по состоянию на 31.12.2023 г.

Заявку от имени компании также может подать коммуникационное агентство – в таком случае оно обязано предоставить письменное согласование заявки с компанией- заказчиком коммуникационных услуг.

Подача заявок осуществляется на странице Премии: www.raso.ru. Формальную проверку соответствия заявки требованиям премии осуществляет Организационный комитет.

Регистрационный взнос за участие в премии составляет 20 (двадцать) тысяч рублей.

Право регистрации в качестве номинанта без оплаты регистрационного взноса предоставляется победителям Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник», которые получили награды в текущем календарном году.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕМИИ
Определение лонг-листов номинантов
Рабочие группы Экспертного совета в каждой номинации с помощью рейтингового голосования формируют проекты лонг-листов номинаций в составе не менее 5 (пяти) и не более 20 (двадцати) компаний включительно.

Компании, которые номинированы для участия в премии по предложению членов Экспертного совета, участвуют в отборе в лонг-листы на равных основаниях с компаниями, которые подали заявки на участие в премии по собственной инициативе.

Оргкомитет премии с целью уточнения и/или верификации информации о номинанте, а также целях, задачах и результатах проекта в области репутационного менеджмента, направляет в адрес всех компаний-кандидатов на включение в лонг-листы стандартизированную анкету-опросник. Анкета-опросник публикуется на сайте премии. В отдельных случаях анкета может учитывать специфику компании и содержать дополнительные вопросы.

На заполнение анкеты номинантам предоставляется до 10 календарных дней с момента объявления проекта лонг-листа. Отказ номинанта от заполнения анкеты не влечѐт исключения из числа кандидатов в лонг-лист.

Утверждение итогового состава лонг-листов производится рабочими группами по каждой номинации в течение 7 календарных дней с момента окончания сроков, которые отводятся на верификацию информации. Решение принимается простым большинством голосов членов рабочей группы.

Итоговые лонг-листы номинантов публикуются на сайте премии.
Определение победителей
Рабочие группы экспертов обсуждают лонг-листы и, принимая во внимание материалы номинантов и мнения членов рабочих групп, определяют до 3 трѐх финалистов в каждой из номинаций.

Все рабочие группы экспертов готовят мотивированные заключения с обоснованием выбора каждого из финалистов в объеме не менее 1000 знаков о каждом из них. Заключения утверждаются простым большинством голосов членов рабочей группы.

В случае несогласия эксперта, участвующего в заседании, с решением большинства, он вправе предоставить мотивированное особое мнение. Оно будет оформлено дополнением к заключению рабочей группы.

Итоговый состав финалистов – победителей Премии РАСО утверждается на заседании Жюри и публикуется на сайте премии.

В случае выявления Жюри фактов грубого нарушения рабочей группой Экспертного совета процедур определения финалистов и при отсутствии возможности быстрого устранения последствий этих нарушений, может быть принято решение об отказе от вручения Премии РАСО одному или нескольким финалистам в конкретной номинации. Соответствующее мотивированное решение Жюри подлежит публикации на сайте премии.

Ввиду сложности сопоставления репутаций компаний из различных  секторов экономики, премия определяет в каждой номинации до трех победителей без разделения их на первое, второе, третье места.
Вручение премии, анализ и тиражирование лучших практик участников
Вручение Премии РАСО проходит на специальной конференции РАСО с приглашением широкого круга специалистов в области коммуникаций, медиа, экспертов по различным аспектам ведения бизнеса, первых лиц компаний.

Конференция предполагает не только процесс награждения победителей, но и содержательную дискуссию по коммуникационным вызовам текущего периода.

По результатам работы Экспертного совета и определения победителей РАСО издаѐт ежегодный доклад, в котором раскрывает лидерские кейсы и анализирует лучшие практики в области коммуникаций.

Итоговый доклад вместе с кейсами участников лонг-листов публикуются на сайте РАСО, составляя основу для базы лучших отраслевых кейсов.