РАСО

Искусственный интеллект впервые провел церемонию "Серебряного Лучника"

4 апреля в Метрополе прошла Церемония награждения Национальной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник». Церемония этого года была посвящена искусственному интеллекту, а предшествовали ей два интенсивных дня Открытых презентаций в новом live-формате, где участники, вошедшие в шорт-лист премии, защищали свои проекты перед экспертным советом и зрителями.

В 2023 году Серебряный Лучник представил обновленные номинации, которые отражают не только изменения в индустрии, но и новаторские тенденции. Шестнадцать обновленных номинаций открыли новые горизонты для участников, дав дополнительную возможность проявить свои креативность и профессионализм.

Новый сезон Лучника привлек внимание еще большего количества участников, чем в прошлые годы, всего было подано 324 проекта, а оценивало их более 100 экспертов и 25 членов жюри — высший эшелон российской коммуникационной отрасли. Региональные конкурсы Серебряного Лучника также побили рекорд в этом году, было подано более 650 заявок из 8 регионов: Самара, Юг, Сибирь, Приволжье, Урал, Дальний Восток, Северо-Запад.

Уникальная возможность принять участие в формировании будущего индустрии коммуникаций была доступна для студентов российских вузов, среди которых прошел конкурс на вступление в студенческое жюри премии. Молодые и перспективные студенты не только получили ценный опыт, но и внесли значительный вклад в определение победителей. В каждой номинации студенческое жюри активно участвовало в выборе лучшего проекта, оценивая работы с точки зрения молодежной перспективы.

В этом году церемония награждения стала центром инноваций: в качестве ведущих на сцену были приглашены не только люди, но и искусственный интеллект! Наряду с этим инновационным подходом, церемонию сопровождал живой оркестр под управлением талантливого маэстро Сергея Дрезнина, работавшего совместно с нейросетью.

Победителями 27-го сезона Серебряного Лучника стали:

● Гран-при: проект «Продвижение экономического и гуманитарного форума Россия-Африка» Фонда Росконгресс, SPN и ИМА-пресс;

● Проект благотворительного фонда AdVita «День второго рождения» забрал статуэтку в номинации «Благотворительность»;

● Проект ProExpo «Понаехали!» на «Арт-Пермь»: перезагрузка художественной выставки-ярмарки с 25-летней историей" в номинации «Маркетинговые коммуникации»;

● Команда Норникеля, забравшая награды сразу в двух номинациях: «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа» за проект «Сообщество молодых сотрудников «В хорошей компании» и «Корпоративные коммуникации» за проект «Настоящее для будущего: развиваем инженерный потенциал»;

● Проект Корпорации развития Республики Саха (Якутия) и Коммуникационной группы АГТ «Якутское кино: от культурного феномена — к креативной индустрии-драйверу» в номинации «Продвижение государственных и общественных программ»;

● Проект «Газпром нефть», Эрмитажа, «Друзей Петербурга» и Министерства культуры Сербии «Дни Эрмитажа в Сербии» в номинации «Международные коммуникации»;

●Проект команды Аэрофлота: «Аэрофлот: Летайте с нами сквозь время» в номинации «Событийные коммуникации»;

● В номинации «Развитие и продвижение территорий» — проект «Наследники Строгановых»: «Еврохим — Усольский калийный комбинат» и АНО «Сирин»;

● Министерство просвещения РФ в номинации «Коммуникации для новой России» с проектом «Лица Дружбы»;

● Проект Центра коммуникаций Росатома «Образовательный медиаакселератор Росатома „МедиаСтанция-2023“ на основе разработанного Индекса коммуникационной состоятельности медийных команд» в номинации «Образовательные проекты в области коммуникаций»;

● Тинькофф забрал сразу 3 статуэтки: в номинации «Цифровые коммуникации ИИ технологии будущего» с проектом «Защитим или вернем деньги» про человекоподобных роботов, которые встали на пути у телефонных мошенников, в номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты» с проектом «Стипендия Тинькофф: как заговорить со студентами на одном языке», а также в номинации «Комплексные коммуникационные проекты» с кейсом «Медведи, утки и капибары: как покорить сердца айтишников с помощью мемов и тотемов».

● В номинации «Устойчивое развитие: экологические проекты» победу одержал проект Газпром Газомоторное топливо «Народный пробег Трек года»;

● В номинации «Культурно-просветительские проекты» лучшим стал кейс «Научно-популярное медиа о русском языке и лингвистике «Изборник»;

● Лучшим проектом в номинации «Коммуникации времени перемен» по мнению экспертов и жюри стал кейс SKC Agency и МилФудс: «Тверь — кофейная столица России»;

● Лучшим региональным проектом признана команда КАО «Азот»: «Сейчас не случается дважды: день предприятия под ритмы рока»;

● Самым креативным проектом по мнению жюри стал проект «Ваш фамильный Фаберже» от Музея Фаберже и ВКонтакте

● Специальный диплом жюри за высокую эффективность использования инструментов коммуникации в расширении границ культуры получил проект «Азбука „Жизнь в искусстве“» — авторами которого являются Николай Цискаридзе, Ирина Дешкова и Виталий Виленский.

● Также жюри отметило специальным дипломом проект MonsTrees от команды проекта «Город не бесит».

● В номинации «Мастер» победу одержал Владимир Евстафьев.

Национальная премия «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году, ее партнерами выступают все основные профессиональные ассоциации: РАСО, РАОС, АКОС, АКАР, АБКР, АКМР, ARDA, РАМУ, РАЭК, НАОМ, SAH, Ассоциация менеджеров и др. Самые выдающиеся проекты по итогам сезона публикуются в книге «50 лучших проектов», являющейся уникальным практическим пособием для профильных специалистов и вузов страны. С 2020 г премией учрежден конкурс студенческих команд «Лучник Future», уже завоевавший огромную популярность среди будущих специалистов коммуникационного рынка.
Мероприятия партнеров Новости партнеров