РАСО

Члены Комитета по коммуникациям юридического рынка РАСО приняли активное участие в конференции Право.ru «Маркетинг PRO»

В феврале 2021 года состоялась конференция, Право.ru «Маркетинг PRO», которая собрала на своей площадке широкий круг юридических маркетологов, PR и BD-специалистов. Эксперты подвели итоги рейтинговой активности прошедшего года и наметили план предстоящей работы в текущем сезоне, дали оценку новым рейтинговым трендам, предложили лайфхаки по работе над заявками, эксперты обсудили также актуальные вопросы маркетинга и развития бизнеса, обозначили точки роста для продаж фирменных решений и предложили действенный PR-BD - инструментарий по удержанию, развитию и возврату клиентов.

Члены Комитета традиционно выступили спикерами и участниками дискуссий, так например, в рамках первой сессии Ксения Черноиванова, BD-менеджер юридической фирмы ФБК Legal, член Комитета РАСО и #LegalMarketingClub, остановилась на вопросе организации процесса подготовки анкет для рейтинга, подчеркнув, что при грамотном и выверенном подходе опытный специалист может построить процесс с минимальным вовлечением в него партнеров фирмы и ведущих юристов и избежать традиционных для обычной практики сложностей. «Самое дорогое, что у нас есть — это время партнера, сохраните его, и вам будут благодарны», — отметила Ксения.

Вторая сессия касалась обсуждения вопросов как ценообразования, так и работы с клиентами – существующими и бывшими. Не обошли стороной и продажи в юрбизнесе: какие инструменты есть в распоряжении экспертов, где проходит грань между адекватными и агрессивными продажами, какое место диджитал-каналы занимают в системе юрмаркетинга – эти вопросы вызвали жаркие дискуссии среди спикеров и аудитории. Светлана Лашук, руководитель по маркетингу и PR юридической компании PATENTUS, член #LegalMarketingClub и резидент встреч Комитета РАСО, рассказала про то, как и с какой целью ее команда выстраивает автоматизированную систему оценки удовлетворенности клиентов. Подробно Светлана остановилась на том, какие точки роста обнаружились в процессе и почему Личный кабинет клиента – это new normal для некоторых областей права.

Евгений Ковалев, CMBDO КА «Ковалев, Тугуши и партнеры», председатель Комитета РАСО и #LegalMarketingClub, принял активное участие в обсуждении целесообразности выбора того или иного канала привлечения клиентов, выразив уверенность в том, что ключевое в процессе удержания и возврата клиентов – это оперативная и грамотная коммуникация, которая строится на основании понимания того, где произошел разрыв и по какой причине. Евгений отметил следующее: «Необходимо понять, где конкретно возникла проблема? Ваш ли Бренд не выполнил свое обещание, при этом важно понять: ошиблась ли ваша команда или субподрядчик, или же эта проблема расположилась за пределами проектного процесса и возникла на микроуровне - внутри клиента, например, в ходе смены менеджмента и/или собственников организации? А возможно, разрыв отношений с юфирмой – следствие макрофакторов уровня отрасли или экономики в целом».

Дискуссию поддержали: Надежда Емельянова, директор по развитию ЮК «Каменская & партнёры», второй секретарь Комитета РАСО и #LegalMarketingClub; Ирина Загорская, менеджер по BD, маркетингу и PR АБ «ЗКС», член Комитета РАСО и #LegalMarketingClub; Елена Кожевникова, BD КА «Ковалев, Тугуши и партнеры», ответственный секретарь Комитета РАСО и #LegalMarketingClub; Надежда Бобина, BD-менеджер юридической фирмы Land Law Firm, член Комитета РАСО и #LegalMarketingClub; Снежана Ярская, PR-директор, Адвокатское бюро «Андрей Городисский и Партнеры», член #LegalMarketingClub; Екатерина Деревщикова, Руководитель отдела маркетинга, «Лемчик, Крупский и Партнеры»; Сергей Андреев, руководитель отдела по работе с клиентами, «Лемчик, Крупский и Партнеры» и другие.

Ярким завершением мероприятия стал баттл юридических консультантов, который, однако, завершился дружественной ничьей.

Комитет РАСО благодарит конференционный департамент Право.ru за профессиональную организацию форума.

Мероприятия партнеров