РАСО

Состоялся XVIII ежегодный деловой форум газеты Ведомости «Юридический форум России»

Что поможет юридическим фирмам в те дни, когда «вечер не может предсказать утро»?

Уже традиционно 1 апреля газета Ведомости проводит свой основной и старейший на рынке юридический форум, который по обыкновению собирает широкий круг экспертов и аналитиков, предпринимателей, руководителей юридических департаментов корпораций, представителей органов государственной власти, партнеров юридических фирм, PR и BD-специалистов, представителей деловых и отраслевых СМИ.

Сегодня брошен серьезный вызов существующему в России хозяйственному обороту и привычному бизнес-порядку, поэтому генеральной миссией форума стал поиск действенного правового инструментария, способного поддержать бизнес в эпоху рыночной трансформации. Для реализации сверхзадачи по поддержке клиентского бизнеса необходимо, чтобы и сам юридический бизнес демонстрировал исключительную собранность и стойкость, поэтому газета Ведомости при поддержке профильного комитета РАСО организовала отдельную сессию «Маркетинг-менеджмент и стратегии юридической фирмы в эпоху перемен» с обсуждением вопросов выработки актуальных компетенций в области стратегического развития фирм. В сессию были приглашены опытные управляющие партнеры, партнеры и стратеги-брендбилдеры юридических фирм, представляющих все самые крупные рыночные сегменты.

«В центр публичной дискуссии лег комплекс вопросов, связанный с возможностью прогнозирования будущего и определения актуального фирменного позиционирования в новых условиях, а также вопросы, сопряженные с реализацией фирменных стратегических инициатив и антикризисных коммуникаций», — отметил модератор сессии, председатель Комитета РАСО, CMBDO коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Евгений Ковалев.

Открывая панель, Евгений обозначил опорные точки дискуссии и предложил аудитории свой взгляд на «стратегический калейдоскоп решений», которым фирмы наполнили юридический рынок за последний месяц: разводы, уходы, обновления, слияния, открытие практик и офисов.
«Действия большинства юридических фирм, — как отметил спикер, — подпадают под соответствующие эталонные стратегические концепции: усиление позиций на рынке, развитие нового продукта, развитие рынка, сокращение и т. п. Нам следует с большей осторожностью, осмысленно использовать данный инструментарий в высоковолатильном рыночном пространстве».

Евгений также проанализировал источники давления на рыночный потенциал юррынка и отметил, что «несмотря на то, что некоторых из нас по инерции всё еще несет вверх, и при этом кто-то смело уже повышает почасовые ставки своим клиентам и индексирует зарплату сотрудников, а кто-то уже не имеет достаточных средств даже на арендные офисные платежи».
«Различные факторы, — продолжил спикер, — свидетельствуют о времени затяжного „парения“, когда двигатели бизнеса отключены, и для их перезапуска необходимы соответствующие ресурсы, знания и технологии, отличные от тех, что применялись на стабильно растущих рынках. Сегодня возникает вопрос: хватит ли нам высоты? Найдем ли мы воздушные потоки, способные нас удержать, пока мы перезапускаем двигатели?».

Завершая свое выступление, Евгений продемонстрировал вероятностное изменение рыночного «пирога» и призвал аудиторию осмыслить отношение к происходящему через призму четырех опорных стратегических точек: создатель волны, сёрфер, наблюдатель, охотник. Тема значимости глубокого прогнозирования и поиска нового взгляда на разработку и реализацию стратегии прошла красной нитью в докладах всех участников панели. Спикеры разделили мнение о том, что в скором будущем мы увидим совершенно новый рынок юридических услуг, и лидеры как рынка в целом, так и отдельных его направлений могут существенно измениться. «Перед панелистами стояла сложнейшая задача по идентификации основ для генерации новой нормальности юридического рынка, с которой спикеры, на мой взгляд, прекрасно справились», — подчеркнул модератор.

В сессии приняли участие:
  • Полина Лебедева, исполнительный директор, директор практики консультационных услуг в области управления юридической функцией и комплаенс-функцией, PwC в России, тема выступления: «Перспективы юридического рынка в России для иностранных компаний»
  • Антон Мальцев, партнер, Юридическая фирма Baker McKenzie, тема выступления: «Перспективы рынка юридических услуг в области разрешения споров в новой реальности»
  • Андрей Крупский, управляющий партнер, Юридическая компания «Лемчик, Крупский и партнеры», тема выступления: «Изменение реальности = изменение стратегии?»
  • Анастасия Махнева, партнер, директор по развитию, руководитель практики «ТМТ / Цифровая экономика» Intellect Law Firm, тема выступления: «Вызовы для региональных юридических фирм в современных условиях»
  • Вячеслав Феоктистов, управляющий партнер, Адвокатское бюро «Феоктистов и партнеры», тема выступления: «Как выжить фирме-специалисту, какие вызовы стоят перед ней? Каким образом уголовная практика будет зарабатывать в кризис?»
  • Екатерина Клейменова, основатель, LegalBranding, тема выступления: «Стратегия и тактика в борьбе за лидерство»

Комитет по коммуникациям юридического рынка РАСО благодарит организаторов Юридического форума России в лице Руководителя проектов «Ведомости. Конференции» и «Ведомости. Практика» Екатерины Плотниковой за приглашение сформировать стратегическую сессию и поделиться свежим взглядом на современный ход развития юридического рынка РФ.
Мероприятия