В заседании приняли участие представители ведущих информационных и медиаплощадок страны:
- Иван Ерёмин, глава медиа-холдинга «ФедералПресс»; акционер газеты «Ведомости»;
- Борис Молодов, генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник»;
- Петр Лидов-Петровский, директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня»;
- Любовь Маляревская, генеральный директор «Русской Медиагруппы»;
- Денис Терехов, депутат ГД РФ; автор и ведущий ТК «МИР», генеральный директор агентства «Социальные сети»;
- Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler & Co;
- Николай Яременко, главный редактор издания «Советский Спорт»;
- Дарья Пенчилова, директор по цифровому развитию ТАСС.
Модерировал заседание Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров. Участники обсудили изменения информационной повестки СМИ и бизнеса новой реальности.
В частности, речь шла об изменившемся пространстве инфополя: отказе от основных привычных социальных сетей и резко возросшей конкуренции c «коротким» форматом — сообщениями в Telegram и WhatsApp.
Особо была отмечена возросшая роль «объяснительной журналистики» — сегодня именно СМИ отведена главная роль в обучении аудитории информационной гигиене, цифровой и финансовой грамотности.
Сопредседатель Комитета, глава медиахолдинга «ФедералПресс», акционер газеты «Ведомости» Иван Еремин назвал одной из ключевой проблем отрасли слабую информационную активность бизнеса, связанную неадаптированностью к новым условиям.
«Надежды на отмену принятых на эмоциях решений, пока, увы, не оправдываются. Санкционное противостояние с Западом, политика „cancel Russia“, отсутствие нормального политического диалога и разрушение выстроенных экономических связей — это всерьез и надолго. И это коснется абсолютно всех сегментов российской экономики в том числе — медиарынка и коммуникационной индустрии», — констатировал Еремин.Говоря о перспективах работы комитета, Еремин подчеркнул, что именно сейчас «нам нужна тесная работа с государством — нужно построение понятных правил игры особенно на законодательном уровне и в части деятельности регуляторов».
Генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов: «В сегодняшних реалиях важно, чтобы мы оставались в сотрудничестве не только с федеральными, но и с региональными СМИ, также нужно сделать акцент на ведение информационной деятельности малого и среднего регионального бизнеса, который сейчас активно занимается импортозамещением».