РАСО

Стратегическая роль Digital PR в России и как трансформируются коммуникационные процессы

PR в России меняется и его роль становится все более стратегически важной как для брендов, так и для коммуникационных агентств. Пандемия стала тем самым «триггером» в развитии отрасли: в период кризисных коммуникаций у всех появилась возможность на осмысление и планирование своих действий.

В Digital роль персонализированного общения выходит на первый план и среди потока контента необходимо выделять креативную сторону посыла, формировать и развивать специалистов в области интернет-коммуникаций. Степенные процессы развития Digital-PR ускорились в период кризиса. COVID-19 стал катализатором изменений, которые уже происходили в коммуникациях.

PR меняет бизнес и оказывает существенное влияние на аудитории, бренды, компании, массы, правительство и тд. Роль коммуникационных агентств возросла более чем в 2 раза, пользу PR можно ощутимо измерить по эффектам и приростам после коммуникации, что зачастую приводит к увеличению маркетинговых целей. В коммуникациях появляются проекты, которые далеки от традиционных. Смещаются привычные акценты с журналистов и пресс-релизов – теперь это более персональный месседж, сторителлинг.

Андрей Баранников, генеральный директор SPN Communications:

«Сегодня PR определяется как одна из ключевых функций управленческой деятельности, направленной на повышение эффективности компании\бренда и улучшение их стратегических перспектив, а также на взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения этих задач. По сути, функции сосредоточены на организации двусторонней персонализированной коммуникации и увеличении выгод от взаимоотношений между организацией и обществом. Построение эффективных связей с общественностью - это передача сообщений, отражающих цели организации и направленных не только на увеличение прибыли, но и на удовлетворение потребностей аудитории.»

Эффективный PR предполагает коммуникацию не только со СМИ, но и безусловно в digital-среде. Во-первых, очень трудно представить себе крупную компанию, у которой нет ни отделов по связям с общественностью, ни отдельных специалистов в этой области.

Роль PR в России меняется и становится все более стратегически важной как для брендов, так и для коммуникационных агентств. Укрепляются внутренние отделы корпоративных коммуникаций, GR и устойчивого развития.

С годами тенденции в области PR-технологий и продвижения бренда изменились и получили еще большее развитие, но цели, которые преследуют компании, остаются прежними, за исключением персонализированной интернет-коммуникации: охват новой аудитории, повышение узнаваемости бренда. Тенденции 2021 года направлены на поиск путей, как двигаться вперед в пост-эпоху “карантинного” мира.
Новости партнеров