Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» нацелен на развитие просветительской, коммуникационной и социально значимой деятельности предприятий, на актуализацию промышленного наследия и продвижение культурных ценностей. Конкурс призывает поддерживать корпоративные музеи как важную систему стратегического управления компаний, влияющую на развитие территории, выполняющую основную роль сохранения истории и традиций, формирующую будущее гуманистического общества.
«Впервые «Корпоративный музей» прошел в марте 2018 года, - говорит инициатор конкурса и руководитель Пермского представительства РАСО Наталья Нечаева,- участие в конкурсе дает возможность не только презентовать свою уникальную площадку, но и обменяться с коллегами опытом и получить экспертную оценку».
География участников - вся страна: Москва, Хабаровск, Калининград, Санкт-Петербург, Пермь, Ухта, Республика Крым, Екатеринбург. Свои творческие проекты на второй конкурс уже представили музеи предприятий ООО «Газпром трангаз Ухта», АО «СУЭК», ПАO «Кировский завод», ООО «Группа «Магнезит», АО «Средне-Невский судостроительный завод», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», ПАО «Уралкалий» и т.д.
В число экспертов конкурса корпоративных музеев входят ведущие специалисты музейного дела, профессионалы PR-отрасли, представители компаний и ученые.
Независимый научный консультант по музейным проектам Николай Никишин, принимая приглашение в Экспертный совет, сказал: «Постараюсь быть полезным. Ваше начинание с проведением конкурса мне представляется очень важным и перспективным!"
«Корпоративный музей должен быть для людей! - считает член Экспертного совета конкурса, директор Пермской художественной галереи Юлия Тавризян, - Важно, чтобы музей корпорации работал не сам на себя, рассказывая о количестве выпускаемых продуктов или датах развития производства, а чтобы он рассказывал о том, что интересно посетителю, а посетитель был бы не только из числа работников завода. Чтобы музей был не про условный завод и цеха, и что где расположено, а про общечеловеческие ценности, которые можно донести с помощью рассказа о предприятии. Ну и плюс, конечно, внятная экспозиция, сделанная современными средствами, а не просто выставка продукции (какие-нибудь детали двигателей под буквенными и цифровыми кодами с тактико-техническими характеристиками, выставленные в ряд, мало что скажут посетителю. А значение этой продукции для людей - да, скажет! И дело не в том, используется ли мультимедиа в экспозиции, а в том, зачем оно нужно. Музеефикация вещи должна иметь веские основания. И ее присутствие в экспозиции должно это доказывать. То есть не только утилитарная сущность, но предмет, содержащий универсальную информацию. То есть эта информация, извлекаемая из предмета, шире, чем функция».
Победитель первого конкурса, директор МК «Северская домна» ПАО «Северский трубный завод» и теперь член Экспертного совета конкурса Анна Трепалова подчеркнула актуальность корпоративных музеев для развития территорий: «Сегодня уже не нужно доказывать, что корпоративный музей работает на имидж предприятия, но вместе с тем он может работать на имидж целого района, города, области, - считает Анна Трепалова, - прежде всего, эта работа проявляется в создании событийных мероприятий городского, областного или всероссийского значения, где главными параметрами являются, конечно, глубина контента и посещаемость мероприятия местными жителями и туристами. Конечно, важна и повседневная работа музея. Музей, который работает на развитие бренда, на мой взгляд, успешен во всем: правильная система хранения фондов, современные методы экспонирования, работа с посетителем, маркетинг, реклама, включенность в туристические карты (путеводители, маршруты, программы). Одним словом, такой музей - это живой организм, вписанный в культурное пространство города».
Положение и форму заявки II Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» можно найти на сайте http://raso.perm.ru/projects/corp-museum/
Заявки принимаются по электронному адресу dirpr@proekt.perm.ru,
телефон 8 (342) 219-79-01 https://www.facebook.com/corpmuzey/