РАСО

Хрустальные апельсины этого года уехали из Сколково в Санкт-Петербург и Нижний Новгород

На прошедшем впервые фестивале «Хрустальный апельсин» в Технопарке «Сколково» подведены итоги XXII Открытого всероссийского конкурса студенческих проектов в области связей с общественностью и медийных технологий. Только две работы из более 300 поданных на конкурс получили высшую награду жюри.

Впервые за 22-летнюю историю подведение итогов старейшего российского студенческого PR конкурса прошло в формате фестиваля. 17 и 18 ноября более 130 студентов и преподавателей, приехавших в Москву из 12 регионов России и Белоруссии, в течение двух дней представили свои проекты, занявшие призовые места на конкурсе, прослушали мастер-классы ярких представителей отрасли, посетили редакции СМИ и офисы коммуникационных агентств, а также общались друг с другом.

«Именно это и нужно студентам, только выходящим на рынок коммуникаций. Мне приятно видеть победителей конкурсов прошлых лет среди уже работающих коллег. С каждым годом разнообразие присланных на конкурс работ растёт, и „Хрустальный апельсин“ меняется вслед за отраслью — расширяется список номинаций, меняются форматы и требования к работам. Уверен, у конкурса прекрасные перспективы, а мы, преподаватели вузов и „взрослые“ сотрудники коммуникационных агентств и PR департаментов компаний, поможем и поддержим студентов», — заявил председатель жюри конкурса, председатель комитета по профессиональному образованию РАСО Александр Чумиков.

«Студенческий конкурс должен делаться руками студентов. Как говориться в известном фильме: „дети — хозяева пионерского лагеря“. Поэтому фестиваль был целиком сделан силами студенческого агентства cultcomms, которое мы создали на базе Московского института культуры. Не только для участников и победителей конкурса, но и для организаторов это не просто упражнение, а полноценное вхождение в коммуникационную отрасль, с которым ребята не идеально, но очень неплохо справились и уже начали готовить фестиваль следующего года», — отметил председатель оргкомитета фестиваля, заведующий кафедрой рекламы и PR МГИК и старший партнёр агентства Р.И. М. Яков Миневич.

В этом году лучшими из более 300 поданных проектов стали два:
  • «Продвижение Кольской сверхглубокой скважины», авторы Анна Медникова, Матвец Гладков, Денис Борисенков, научный руководитель Евгения Фирулина, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского;
  • «Позовите Галю», авторы Ксения Кроль, Валерия Николай, научный руководитель Анна Ларина, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.

Авторы этих двух и ещё нескольких самых интересных конкурсных работ представили их участникам фестиваля. Также перед собравшимися выступили руководитель департамента внешних связей Технопарка «Сколково» Мария Кравченко, основатель и CEO be al bright! group Павел Кудрявцев, эксперт по маркетингу и коммуникациям Анастасия Черноусова, креативный директор агентства Socialist Екатерина Самотёсова, руководитель управления спецпроектов ТАСС Алексей Бутенко и другие представители коммуникационного рынка.

На второй день фестиваля были организованы полезные профессиональные экскурсии, в частности, в ТАСС и ТТЦ «Останкино», студенты посетили пресс-центр и студии виртуальной и компьютерной графики, а также была организована культурная программа.

Открытый всероссийский конкурс студенческих проектов в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин» — это молодежный образовательный проект, который существует с 2000 года и за это время завоевал всероссийскую известность и признание: по мнению экспертов, он входит в десятку лучших студенческих проектов страны и является студенческим конкурсом № 1 в России в сфере общественных коммуникаций. На сегодняшний день конкурс объединяет тысячи студентов и выпускников вузов из всех российских регионов. Цель конкурса: выявлять талантливых студентов, способствовать их успешному карьерному старту, профессиональному росту, и, тем самым, участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты страны.


Организатор конкурса — Молодёжный центр развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин». Со-организаторы и партнёры проекта: Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Российская академия общественных связей (РАОС), Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО), Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Коммуникационное агентство Р.И.М.

Дополнительная информация:
Елизавета Аулова, +7(968)791−75−76, aelizaveta22@gmail.com
Варламов Иван +7(977)984−01−69, varlamovivan1999@gmail.com
Новости партнеров