РАСО

Как пандемия повлияла на рынок PR?

Итоги ежегодного исследования рынка коммуникаций России Агентства Buman Media.

Мы рады представить вам итоги нашего ежегодного исследования рынка коммуникаций России, которое мы традиционно проводим совместно с крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Обычно исследование подводит итоги предыдущего года, однако в этот раз мы попросили 100 директоров и специалистов по корпоративным коммуникациям ответить на вопросы, связанные с их деятельностью с момента начала пандемии.

Наиболее востребованным навыком, по мнению 70% респондентов, стали кризисные коммуникации. На необходимость умения встраиваться в актуальную повестку дня указали 60% опрошенных, а навык работы в социальных сетях отметили 55%. Среди приоритетных отмечены поиск и анализ информации, опыт сотрудничества с лидерами мнений, а также навык совместной удаленной работы.

Во время самоизоляции PR-специалисты активно занимались образованием. 44% респондентов заявили, что проходили обучение, из них 32% по коммуникациям и 32% по темам, не связанным с PR или маркетингом. Еще 15% планируют обучаться в ближайшее время.

Примечательно, что коронавирусная эпидемия изменила PR-стратегию только у трети респондентов (27%). Очевидно, это говорит о том, что в ситуации кризиса большинство компаний сосредоточилось на мгновенной реакции, но для более фундаментальных изменений требуется большее и лучшее осознание последствий пандемии.

Посмотреть все итоги исследования

Материал предоставлен Buman Media
Новости партнеров