Мы рады представить вам итоги нашего ежегодного исследования рынка коммуникаций России, которое мы традиционно проводим совместно с крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Обычно исследование подводит итоги предыдущего года, однако в этот раз мы попросили 100 директоров и специалистов по корпоративным коммуникациям ответить на вопросы, связанные с их деятельностью с момента начала пандемии.
Наиболее востребованным навыком, по мнению 70% респондентов, стали кризисные коммуникации. На необходимость умения встраиваться в актуальную повестку дня указали 60% опрошенных, а навык работы в социальных сетях отметили 55%. Среди приоритетных отмечены поиск и анализ информации, опыт сотрудничества с лидерами мнений, а также навык совместной удаленной работы.
Во время самоизоляции PR-специалисты активно занимались образованием. 44% респондентов заявили, что проходили обучение, из них 32% по коммуникациям и 32% по темам, не связанным с PR или маркетингом. Еще 15% планируют обучаться в ближайшее время.
Примечательно, что коронавирусная эпидемия изменила PR-стратегию только у трети респондентов (27%). Очевидно, это говорит о том, что в ситуации кризиса большинство компаний сосредоточилось на мгновенной реакции, но для более фундаментальных изменений требуется большее и лучшее осознание последствий пандемии.
Посмотреть все итоги исследования
Материал предоставлен Buman Media