РАСО

«Дни PR – 2024»: будущее отрасли в эпоху турбулентности

В Москве на площадке РСПП состоялся XXVIII ежегодный коммуникационный форум РАСО «Дни PR – 2024» и вручение премии в области политических технологий «Гамбургский счет».
Форум начался с блиц-дискуссии на тему «К чему готовиться в 2025 году». Эксперты РАСО в формате коротких выступлений обозначили актуальные тренды в технологической, экономической, политической и социальных областях, задав вектор обсуждения для последующих сессий.

Открыл блиц-дискуссию президент РАСО, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко. Он отметил, что в политическом консалтинге выборами в США и победой Дональда Трампа обозначен запрос в обществе на команду супергероев. Евгений Минченко сравнил команду будущего президента Штатов с архетипическими образами современной культуры, а самого Трампа с популярным персонажем мультсериалов Росомахой и одновременно бунтарем, который после неудачного покушения превратился в массовом сознании в героя.

Вице-президент РАСО, генеральный директор центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов говорил о кризисе медиаполя, СМИ и росте востребованности экспертной коммуникации, expert relations. По его мнению, сегодня возрастает роль исследований, но не как инфоповода вступить в коммуникацию с целевой аудиторией, а как способа создать условия для взаимодействия стейкхолдеров.

О потере доверия между участниками деловой коммуникации рассуждал и член Исполнительного совета РАСО, управляющий партнер аналитического агентства Prognosis Олег Муковозов. По его словам, в будущем году вырастет спрос на аналитику, позволяющую бизнесу принимать взвешенные решения. Вместе с этим расширятся требования к аналитикам, которые в совершенстве должны овладеть навыками управления проектом и фокусировки на задачах клиента.

Рецепты преодоления коммуникационного кризиса представила член Исполнительного совета РАСО, генеральный директор PR News Лилия Глазова. Она поделилась результатами исследования, проведенного совместно с Rambler. Эксперт отметила, что репутационный профиль компании будущего, по мнению 500 тысяч пользователей платформы, — это технологии, безопасность, качество и этика. Бизнес, который сможет построить на этом свою коммуникацию, завоюет рынок.
«Один из способов пробиться, достучаться до человека, потребителя — это встроиться в его картину мира», — сказала Лилия Глазова.
О трансформации профессии правового и налогового консультанта говорил член Исполнительного совета РАСО, CMBDO Коллегии адвокатов г. Москвы «Ковалев, Тугуши и партнеры» Евгений Ковалев. По его словам, санкции и уход западных игроков привели к тому, что отечественные компании стали развивать юридические отделы in-house и реже прибегать к услугам консультантов на аутсорсинге. Тренд на отмену консультанта можно преодолеть за счет создания юридическими компаниями платформ — LegalTech-стартапов.

Расширению рабочего инструментария PR-специалистов и будущему нейросетей посвятил свое выступление член Исполнительного совета с правом совещательного голоса, председатель Комитета по цифровым коммуникациям РАСО, основатель агентства контент-маркетинга PR Company Леонид Хомерики. Он отметил, что 85% пиарщиков уже пользуются нейросетями, а 40% собираются пройти обучение в этом направлении.
«Нейросети — это проявление более глобального тренда. Новейшие технологии все активнее проникают во все сферы жизни человека. Каждому PR-специалисту необходимо учиться промпт-инжинирингу, совершенствоваться в уже освоенных инструментах», — отметил Леонид Хомерики.
Блиц-дискуссия определила приоритетные темы других сессий. На них обсуждали сертификацию PR-специалистов, конкуренцию корпоративных миров и HR-брендов за кадры, управление рисками и взаимодействие России со странами БРИКС и Глобального Юга.

«Дни PR — 2024» стали знаковым событием в профессиональном сообществе, поскольку позволили не просто обозначить тренды будущего, но и определить пути развития отрасли и преодоления коммуникационного кризиса в эпоху турбулентности.
Новости Мероприятия