РАСО

Во ВЦИОМ прошел День межпоколенческих коммуникаций – 2022

16 декабря в офисе ВЦИОМ прошла III Конференция «День межпоколенческих коммуникаций -2022» во ВЦИОМ. Ежегодно проектная группа по межпоколенческим коммуникациям РАСО проводит мероприятие, которое посвящено ключевым трендам диалога поколений за прошедший год.

В 2022 году ключевая тема конференции — «Поколенческий суверенитет — как сделать молодёжь драйвером развития страны». В конференции принимали участие члены Российской ассоциации по связям с общественностью, представители Всероссийского центра изучения общественного мнения, проекта «Другое дело» президентской платформы «Россия — страна возможностей», НИТУ МИСИС, блогеры и другие организации, работающие с темой межпоколенческих коммуникаций.

В первой части конференции был представлен обновленный доклад проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО на тему: «Поколенческий суверенитет. Ключевые характеристики пассионарной молодежи».
«Я в прошлом месяце общался с преподавательским сообществом одного северного моногорода. И как обычно это бывает, спросил про проблемы в коммуникации с молодым поколением. Коллеги начали перечислять негативные проявления студентов во время обучения — от клипового мышления до недостаточной глубины погружения в тему. На вопрос, все ли это поголовно или какой-то конкретный процент, ответ был, что определенный процент. Далее я уточнил, а увеличилось ли тех ребят, которые стали учиться хуже, оказалось, что уменьшился. Эта беседа визуализирует два важных вывода, которые мы сделали с коллегами: 1. У любого поколения есть разные группы, которые можно сегментировать по уровню активности жизненной позиции, и поколенческие характеристики у разных групп будут проявляться по-разному. 2. То, что способствует негативно способствует на человека, который склонет к прокрастинации, может стать инструментом для развития пассионарному человеку» — прокомментировал доклад Вячеслав Завалин, член Исполнительного совета РАСО, руководитель проектной группы по межпоколенческим коммуникациям.

Во второй части конференции была проведена кейс-игра «Поколенческий разрыв», в которой участники брали на себя роль того поколения, к которому сами не принадлежат и из этой позиции принимали решения в ходе игры. Кейсы, с которыми работали участники — результат серии экспертных интервью со специалистами в сфере PR и HR.

В 2020 году прошла I благотворительная онлайн-конференция по межпоколенческим коммуникациям, посвященная изучению влияния пандемии на диалог разных поколений; в 2021 году прошла II Неделя межпоколенческих коммуникаций в гибридном формате с мероприятиями в 4х регионах страны на тему изучения поколения 30-летних; в 2023 году мы планируем провести серию конференций под общей эгидой «Дни межпоколенческих коммуникаций».
Новости