Российская академия общественных связей (РАОС) провела при участии членов Российской ассоциации по связям с общественностью ежегодный онлайн-семинар для участников Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО). Темой стала коммуникационная поддержка отечественных инноваций. В мероприятии приняли участие и выступили с презентациями члены РАСО Лилия Глазова, Федор Климкин и Валерий Левченко.
В своих выступлениях докладчики РАСО и другие приглашенные эксперты осветили аспекты деятельности отечественных практиков в области научных и промышленных связей с общественностью.
В своем докладе Лилия Глазова, генеральный директор PR News, член исполнительного совета РАСО поделилась данными свежих исследований PR News. Так, согласно аналитике по коммуникационным трендам Comtech или ИИнновационный PR сохраняет свою актуальность и удерживает позиции в ТОП-3 ключевых коммуникационных тенденций. По результатам репутационных исследований за 2019−2023 гг. инновации стали неотъемлемой частью образа компаний и вошли в ТОП-5 репутационных драйверов наравне с командой и качеством менеджмента, финансовыми показателями, продуктом и этикой. Слушатели узнали и об инновациях как элементе HR-бренда, о взаимосвязи новаторства и технологического суверенитета. И, наконец, об инновациях как о лучшем и надежном способе попадания в картину мира целевой аудитории. Согласно данным исследования PR News и RAMLER&Co «Будущее в дискурсе медиа и установках общества», восприятие будущего задают футуристические образы и символы технического прогресса: для 16% опрошенных будущее — это роботы, машины, чипы и т. д., для 14% - космос и другие планеты, для 12% - развитая медицина. Описывая компанию будущего, большинство россиян обращаются к технологичности и инновационности. Идея новаторства и перспектив становится ключевым посылом в коммуникациях отечественных технологических компаний.
В свою очередь Федор Климкин, директор по связям с общественностью и стратегическим коммуникациям Трубной Металлургической Компании (ТМК), рассказал об особенностях коммуникационной поддержки научно-технической деятельности промышленных холдингов. Докладчик на примере ТМК продемонстрировал конкретные кейсы интеграции в корпоративную коммуникацию информации об инновационных разработках компании и возможностях Научно-технического центра ТМК в Москве. Для успеха подобного рода коммуникации она должна охватывать все медийные каналы компании, в случае ТМК это корпоративные печатные и цифровые издания, аккаунты в соцсетях, корпоративное ТВ, а также внешние СМИ. Научно-технические компетенции компании можно продвигать через публикацию не только корпоративного, но и научно-популярного контента, рассчитанного на более широкую аудиторию. Отдельно докладчик остановился на конкретных примерах интеграции контента, созданного при помощи искусственного интеллекта, в коммуникации ТМК.
Валерий Левченко, руководитель Центра развития коммуникаций в сфере ИТ «Приоритет», ответственный секретарь Комитета по цифровым коммуникациям РАСО в своем докладе отметил, что коммуникации ИТ-рынка отражают текущие бизнес-возможности. Если в течение последних двух лет это — повсеместное импортозамещение и господдержка, то уже в ближайшие годы акценты сместятся на рост конкуренции между российскими игроками и, как следствие, усиление инновационной составляющей в их деятельности. Эти акценты и станут основой коммуникационных стратегий ИТ-компаний, в которых СМИ по-прежнему будет отведена ключевая роль. «Благодаря программам господдержки и выделению приоритетных направлений технологического развития России, выходу ИТ-компаний на местные фондовые рынки и успехам на внешних рынках дружественных стран, коммуникации ИТ-отрасли выросли до уровня редакционного интереса федеральных и деловых СМИ», — подчеркнул Валерий Левченко.
«Последние 10 лет я активно занимаюсь темой продвижения отечественных инноваций в качестве инициатора и организатора премий и форумов в области передовых технологий. Поэтому мне не составило особого труда собрать спикеров, которым самим было бы интересно выступить перед новой для себя аудиторией. И они не подвели ожиданий», — отметил организатор и модератор онлайн-мероприятия Виталий Расницын, президент РАОС, кандидат исторических наук.
Семинары РАОС для АПСО проводятся с 2019 года в целях приближения учебных процессов в вузах страны к реальной практической деятельности в сфере коммуникаций.