26 сентября в международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы «Россия Сегодня» состоялось расширенное заседание Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров (АМР) в формате круглого стола «Профессия „коммуникатор“: практичное сегодня, футуристичное завтра».
В мероприятии приняли участие члены РАСО Кермен Манджиева и Валерий Левченко, ответственный секретарь Комитета по цифровым коммуникациям РАСО, руководитель Центра развития коммуникаций в сфере ИТ «Приоритет». Модератором дискуссии выступила сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике АМР, директор по корпоративным коммуникациям АО «КИВИ» Ирэн Шкаровская.
В ходе круглого стола были представлены результаты экспертного опроса «Будущее коммуникационных профессий», проведенного АМР. В нем приняли участие 42 респондента из более 10 городов России, почти половина из которых работают в коммуникациях больше 20 лет, а подавляющее большинство — топ-менеджеры.
По мнению опрошенных экспертов наибольшее влияние на коммуникационные профессии за последние 20 лет оказали интернет и гаджеты, снижение роли традиционных СМИ, а также доминирование соцсетей и мессенджеров.
По мнению опрошенных экспертов наибольшее влияние на коммуникационные профессии за последние 20 лет оказали интернет и гаджеты, снижение роли традиционных СМИ, а также доминирование соцсетей и мессенджеров.
В ближайшие 5−10 лет развитие коммуникационных профессий будет, как считают респонденты, подвержено следующим факторам:
- размытие границ между PR, SMM, маркетингом и рекламой,
- персонализация коммуникаций,
- применение технологий виртуальной реальности,
- использование видео и визуального контента.
Валерий Левченко выделил роль технологических трендов в развитии профессии коммуникатора: «Начало эры мультимедийных коммуникаций в России можно связать с появлением в стране около 20 лет назад первых айфонов, развитием мобильного интернета и зарождением мультимедийной журналистики в РИА Новости. С тех пор коммуникаторам всех мастей приходится осваивать новейшие технологии и инструментарий интегрированных коммуникаций, отвечая на запросы и потребности целевой аудитории».
Кермен Манджиева, эксперт по стратегическим коммуникациям обратила внимание на межпоколенческий разрыв в навыках: «Профессионалы с серьезным бэкграундом должны передать молодым специалистам лучшее из того, что нужно знать и учитывать в работе PR-специалисту, а молодое поколение со своей стороны привнесет лучшее в профессию на уровне инструментария. Кроме того, опытным специалистам важно прокачивать эмоциональный интеллект и уметь говорить с молодежью на одном языке».
В ходе круглого стола был проведен блиц-опрос участников. Говоря о возможностях искусственного интеллекта, 56% считают, что ИИ не сможет написать эффективную коммуникационную стратегию. Но при этом 40% готовы прямо сейчас пойти учиться тому, как использовать ИИ.
Запись дискуссии смотрите по ссылке.