Говорили мы о трёх важных и связанных между собой переменах в обществе и коммуникациях:
- Люди теряют доверие к власти.
- Коммуникации заменяют реальность.
- Все ненавидят всех или наступление эры потребительского экстремизма.
Очень сжатые тезисы примерно таковы:
- Люди благодаря социальным сетям имеют возможность быстро объединяться.
- Люди сегодня объединяются по ценностям.
- Спусковым механизмом объединения становятся события (а не идеологии, дело, проекты и т.п.).
- Негативные события работают гораздо эффективнее позитивных.
- Событие может не иметь ничего общего с реальностью, существовать только в коммуникации (более того, всё чаще таковым и является).
Оторванные от реальности (пусть даже и не осознающие это) люди, которые одновременно находятся под жестким давлением постоянного потока информации, месседжей, сообщений испытывают постоянный стресс и плохо владеют собой.
Ненависть, готовность осудить любое действие бренда или персоны, хейтерство есть, и будут процветать.
У брендов и публичных людей есть два выхода: замолчать или же последовательно публично выстраивать свою позицию. В случае позиции риски выше и должна быть готовность у тех, кто ведет коммуникацию (и у руководства компании-бренда) пройти через жесткую и неприятную полосу «непонимания и отчуждения». Но победа возможна, и мы эти кейсы знаем.
И еще, у РАСО будет новый комитет по экологическому развитию под руководством Валерия Мальцева. Присоединяйтесь.