РАСО

Члены Комитета по коммуникациям юридического рынка РАСО выступили с докладами на Круглом столе «Личный бренд юриста: инструкция по применению» НИУ ВШЭ

3 марта 2023 года члены Комитета по коммуникациям юридического рынка РАСО выступили на Круглом столе в Институте юридического менеджмента Высшей школы юриспруденции и администрирования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Евгений Ковалев, председатель Комитета по коммуникациям юридического рынка РАСО, CMBDO КА «Ковалев, Тугуши и партнеры», Елена Кожевникова, ответственный секретарь Комитета, Советник КА «Ковалев, Тугуши и партнеры», Светлана Лашук, член Комитета, директор по развитию бизнеса PATENTUS, Ксения Черноиванова, BD менеджер юридической фирмы ФБК Legal, Диана Мазар, второй секретарь Комитета, руководитель по связям с общественностью МКА «Князев и партнеры» поддержали Круглый стол «Личный бренд юриста: инструкция по применению», проходящий в Институте юридического менеджмента Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ.

В качестве открывающего спикера, с докладом «Личный бренд и бренд юридической фирмы», выступил Евгений Ковалев на правах куратора модуля: «Правила персонального брендинга юриста и бренд-стратегия юридической фирмы», который пройдет в рамках обучающей программы «Юридический маркетинг: практический курс»,
старт которой намечен на 30.03.2023 года в Институте юридического менеджмента ВШЮА НИУ ВШЭ.

В рамках Круглого стола «Личный бренд юриста: инструкция по применению» спикеры обсудили фундаментально важные темы развития личного бренда юриста и бренда юридической фирмы.
Евгений Ковалев высказал убеждение, что «корпоративный бренд — это ментально-эмоциональные конструкции в наших головах, это ваша трактовка себя в этом мире, которая неразрывно связана с вашими профессиональными компетенциями и наряду с вашими личными качествами способствует выстраиванию четкой взаимосвязи „проблема-решение“. Иными словами, ваш бренд формирует определенное знание о том, что вы — именно тот специалист, который способен решить актуальную для клиента задачу. Необходимо управлять этим восприятием и становиться „магнитом“, к которому хочется обратиться».
Также Евгений обратил внимание на то, что настоящий бренд — это большая редкость, поскольку выстраивание аутентичного бренда — это время, целенаправленные усилия, сумма выполненных обещаний, верность себе — но похвастаться этим на рынке могут в настоящее время немногие.

Андрей Гольцблат, российский адвокат, партнер BCLP, поделившись многолетним опытом построения личного бренда, заметил, что не бренд создает бизнес, а, напротив — люди и бизнес создают бренд. Андрей убежден, что в развитие бренда необходимо постоянно инвестировать время, усилия и средства, при этом опираясь на принятую стратегию развития фирмы. Андрей считает, что бренд — это совокупность экспертизы сотрудников, качества услуг и высокого сервиса. Именной корпоративный бренд компании намного сильнее воздействует на восприятие аудитории и имеет больший вес при выборе фирмы.

Андрей Донцов, партнер юридической фирмы Stonebridge Legal, в рамках своего выступления заметил, что личный бренд партнера и бренд юридической фирмы сильно связаны, при этом они могут быть как в синергии, так и в противостоянии друг другу. Поделившись инструментами для продвижения бренда, Андрей заметил, что необходимо ежедневно работать над личной эффективностью и эффективностью своей команды. Андрей также считает, что личное взаимодействие с аудиторией важнее, чем различные виды медиа-продвижений.

Александр Панов, партнер BGP Litigation, поделился мнением относительно того, что корпоративный бренд и личный бренд партнера неизбежно будут конфликтовать — этот аспект важно понять, принять как неизбежность и контролировать. Александр считает, что фирмам, находящимся на различных стадиях развития и преследующим определенные цели, необходимы различные стратегии развития бренда.

Светлана Лашук, член Комитета по коммуникациям юридического рынка РАСО, директор по развитию бизнеса PATENTUS, поделилась некоторыми инструментами развития личного бренда. Светлана считает, что в последние годы ценность личного бренда возросла в разы, поэтому компаниям необходимо постоянно вкладываться в сотрудников — это обеспечит развитие корпоративного бренда.

В завершение дискуссии спикеры Круглого стола единогласно сошлись во мнении, что основа бренда, как личного, так и корпоративного — это доверие, выполнение обещаний, проявление ответственности, постоянное инвестирование в развитие и «поддержание огня». При этом ценность, которую обретает держатель бренда, остается на долгие годы: открываются многие двери, бренд ведет за собой, помогает поддерживать интерес партнеров и клиентов, позволяет определять условия взаимодействия, но и выгодно презентовать себя среди игроков рынка.
Новости