Вслед за первым рэнкингом Telegram-каналов от РАСО свой регулярный рейтинг опубликовала аналитическая компания Brand Analytics. Два исследования используют различные методики оценки. В отличие от Brand Analytics, взявшей за основу публичные статистические метрики, РАСО сделала ставку на оценки экспертов.
Напомним, что 4 февраля РАСО представила свой рэнкинг Telegram-каналов о политических и бизнес-коммуникациях. Методология была разработана аналитическим агентством Prognosis и утверждена экспертным советом из почти 90 специалистов по коммуникациям. Сначала была собрана выборка из 500 каналов по ключевым словам. Каналы прошли оценку по открытым показателям TGStat, каждой статистической метрике был присвоен вес. В следующий этап вышли 200 площадок с наивысшими баллами. Список был передан экспертам, которые вручную оценили каналы по критериям релевантности контента, актуальность и оригинальности информации, а также регулярности обращения к ним.
После обсуждения экспертное сообщество распределило каналы в три группы:
ТОП-10 — самые популярные и читаемые каналы
ТОП-20 — рекомендованные экспертами
ТОП-50 — остальные каналы, получившие максимальное количество экспертных баллов
Рэнкинг Telegram-каналов РАСО в первую очередь базировался на экспертных оценках: готовности считать контент площадок достоверным, актуальным и достойным рекомендаций. Статистические показатели были приняты во внимание, но не играли определяющей роли.
ТОП-10 PR-каналов по версии РАСО (в алфавитном порядке):
Неделей позже «Рейтинг телеграм-каналов про PR за январь 2025» опубликовала компания Brand Analytics. В него вошли 30 Telegram-каналов.
Во главу методики поставлен показатель среднего числа просмотров одного поста в каналах за исследуемый период.
ТОП-10 PR-каналов по версии Brand Analytics
Напомним, что 4 февраля РАСО представила свой рэнкинг Telegram-каналов о политических и бизнес-коммуникациях. Методология была разработана аналитическим агентством Prognosis и утверждена экспертным советом из почти 90 специалистов по коммуникациям. Сначала была собрана выборка из 500 каналов по ключевым словам. Каналы прошли оценку по открытым показателям TGStat, каждой статистической метрике был присвоен вес. В следующий этап вышли 200 площадок с наивысшими баллами. Список был передан экспертам, которые вручную оценили каналы по критериям релевантности контента, актуальность и оригинальности информации, а также регулярности обращения к ним.
После обсуждения экспертное сообщество распределило каналы в три группы:
ТОП-10 — самые популярные и читаемые каналы
ТОП-20 — рекомендованные экспертами
ТОП-50 — остальные каналы, получившие максимальное количество экспертных баллов
Рэнкинг Telegram-каналов РАСО в первую очередь базировался на экспертных оценках: готовности считать контент площадок достоверным, актуальным и достойным рекомендаций. Статистические показатели были приняты во внимание, но не играли определяющей роли.
ТОП-10 PR-каналов по версии РАСО (в алфавитном порядке):
- АКОС
- Беспощадный пиарщик
- НЕпросто PR
- Российская ассоциация по связям с общественностью
- Хуже Федосеева
- ЯР о PR
- PRиличное | Ольга Очеретина
- HR4PR
- Sostav
- UndеrПяр
Неделей позже «Рейтинг телеграм-каналов про PR за январь 2025» опубликовала компания Brand Analytics. В него вошли 30 Telegram-каналов.
Во главу методики поставлен показатель среднего числа просмотров одного поста в каналах за исследуемый период.
ТОП-10 PR-каналов по версии Brand Analytics
«Работа над рэнкингом продемонстрировала, что сочетание экспертного опыта с инструментальную поддержкой дают мощный синергетический эффект, позволяющий не только определять лидеров, но и подсвечивать каналы с качественным контентом, которые претендуют на лидерство в будущем. Сравнивая два списка Telegram-каналов, приятно отметить, что наша работа подарила рынку не очередной рейтинг, а новый инструмент для изучения медиа-пространства», - прокомментировал Олег Муковозов, член Исполнительного совета РАСО, руководитель Рабочей группы по созданию Рэнкинга Telegram-каналов о деловых и политических коммуникациях РАСО, партнер аналитического агентства Prognosis.
«Интересно, что первая десятка рэнкинга РАСО и рейтинга Brand Analytics совпадают на 50%, а дальше идут серьезные отличия. В топ-30 Brand Analytics вошли 16 каналов из Рэнкинга ТОП-50 PR-каналов РАСО. Это может свидетельствовать о том, что не всегда у экспертных каналов могут быть высокие статистические показатели. Особенно это справедливо в тех случаях, когда каналы появились относительно недавно или их создатель не занимается их продвижением в сети. Два исследования дополнительно верифицируют друг друга, несмотря на разные методики оценки и состав экспертов. Исследования каналов о PR полезны для профессионального сообщества и стимулируют их создателей к развитию своих площадок с учетом опыта коллег», - отметил Леонид Хомерики, член Исполнительного совета РАСО, основатель агентства контент-маркетинга PR Company, член Рабочей группы по созданию Рэнкинга Telegram-каналов о деловых и политических коммуникациях РАСО, автор Telegram-канала «Хомерический пиар».