Исследование включает первый верифицированный реестр действующих ассоциаций и деловых объединений – ТОП 300, отражает самых влиятельных представителей в 17 отраслях, а также включает рейтинг отраслей по их представленности ассоциациями в публичном поле.
«До тех пор, пока бизнес воспринимает себя и воспринимается государством как несистемная группа с локальными интересами, он не может стать частью общественного диалога и быть локомотивом развития экономики. Чтобы отрасль «услышали», ее следует институализировать», - отмечает Дмитрий Кантор, генеральный директор КРОС, руководитель Комитета РАСО по Public Affairs.
«Некоторые деловые объединения и ассоциации различны в своей готовности к диалогу. На наш взгляд, сама суть существования отраслевого объединения предприятий – публичная защита интересов отрасли в среде общественных и властных коммуникаций. Часть активно работающих ассоциаций охотно шла на сотрудничество, делилась информацией о себе, искала у нас информацию о возможных партнерах. Но некоторая, небольшая часть объединений вела себя закрыто. Причем, речь идет не о зарегистрированных формально ассоциациях, а о тех, кто заметен в информационном поле. Из этого можно сделать вывод, что некоторая часть деловых объединений, в том числе сильных, существует сегодня, в том числе, как структуры теневого лоббизма. Большинство активных ассоциаций, вошедших в реестр, действуют в коммуникационном поле в методологии Public Affairs, а выявленные нами «закрытые» ассоциации опасны своим поведением для остальных», – делится наблюдениями Александр Шпунт, директор по стратегическим разработкам КРОС, профессор НИУ ВШЭ, автор исследования «Ландшафт влияния».
Отраслевые ассоциации и бизнес объединения – один из участников процесса по взаимодействию с государством и поиску баланса интересов. Если они дезорганизованы, то с ними невозможно вести диалог. Верифицированный реестр и понимание коммуникационной активности отраслевых ассоциаций и деловых объединений в публичном поле позволяет сформировать собеседников со стороны отрасли и государства и тем самым может влиять на принятие важных решений.
В исследование лидеров отраслевых ассоциаций и деловых объединений по коммуникационной активности в публичном поле, вошли рейтинги, сформированные по группам по итогам года:
- ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений. Деловые медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой
- ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений. Федеральные медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих федеральных масс-медиа, работающих с широкой аудиторией
- ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений. Региональные медиа
Рейтинг отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих региональных масс-медиа
- ТОП 50 отраслевых и бизнес объединений. Первые лица в медиа
Рейтинг первых лиц отраслевых и бизнес объединений по их представленности в ведущих масс-медиа, работающих с деловой тематикой
- ТОП 20 отраслевых и бизнес объединений. Социальные сети
Рейтинг отраслевых и бизнес объединений по активности в социальных сетях
- Рейтинг ассоциаций и бизнес объединений. Отрасли
Рейтинг внутри отраслей по суммарной коммуникационной активности ассоциаций и бизнес объединений, представляющих организации отрасли
Подробнее об исследовании и результатах – на сайте КРОС https://www.cros.ru/ru/exploration/landscape/1251/, а также в приложенной презентации.
Прикрепленный документ:
Ландшафт влияния. Исследование РАСО и КРОС.pdf