РАСО

Судебный PR или «без комментариев»

21 марта в клубе ЧеLAWek в Челябинске эксперты из сферы журналистики, PR и юриспруденции обсудили особенности судебного PR в России.

Как отметили участники, журналистам и юристам, особенно корпоративным, до сих пор сложно находить общий язык: «трудности перевода» при изучении документов и незнание юридической специфики осложняют работу журналистов, корпоративные юристы «не любят» коммуницировать со СМИ, своей задачей они считают защиту интересов в суде и решение проблем правовыми инструментами.

Реально ли повлиять на суд с помощью судебного PR? Специалисты считают, что в России это тяжело сделать, однако судебный PR позволяет донести позицию и управлять своей репутацией. При этом важно помнить, что в рамках освещения судебных споров работа с редакциями обычно строится на некоммерческой основе, и для эффективных коммуникаций сторонам спора необходимо будет выстроить отношения с прессой. Для этого потребуется, во-первых, грамотное общение с журналистами, а во-вторых, уже наработанные контакты.

Спикер встречи, адвокат и управляющий партнер АБ KR&P Евгений Ковалев, в своем выступлении отметил, что самое главное при принятии решения о применении судебного PR — определиться с целями и понять для чего ваш доверитель хочет публичности в процессе. «Вы сможете начать PR-войну, но закончить ее в любой момент вы уже не сможете. Каждый конкретный случай требует особого подхода и анализа всех рисков.»
Организатор мероприятия, администратор клуба корпоративных юристов ЧеLAWek и член РАСО Татьяна Гончаренко: «Как показала встреча, в вопросе кризисных коммуникаций у региональных компаний до сих пор существует достаточно сильный пробел. Между корпоративными юристами и журналистами должно быть связующее звено, которым являются PR-специалисты. Кроме того, пул журналистов, с которыми комфортно будет взаимодействовать, необходимо формировать задолго до наступления кризисной ситуации, частным случаем которой является судебный спор. И главное, внутри компании должно быть четкое понимание того, какую информацию вы хотят транслировать вовне в случае кризиса и как при этом вы будете выглядеть в глазах общественности и своих целевых аудиторий, исходя из этого должна быть выработана коммуникационная стратегия, позволяющая минимизировать репутационные риски.»
Евгения Футерман, модератор ток-шоу «Судебный пиар», заведующая учебно-научной лабораторией аудиовизуальных решений, член правления Союза журналистов: «Несмотря на такую серьёзную тему встречи, как судебный пиар, мы меньше всего хотели, чтобы всё было скучно и заумно. Мы заявляли формат ток-шоу — именно так и получилось, чему я несказанно рада. Дискуссия завязалась с первых же секунд! Мы подготовили сценарный план, раздали роли, как и положено в классике ток-шоу. Всё, конечно, сразу пошло не по сценарию, но так динамично, так интересно! Это была мощная коллаборация пиарщиков, журналистов, действующих юристов, адвокатов. Дискуссия получилась живая, интересная, на примерах. Каждый хотел высказаться. Спикер, вопросы, прения, аплодисменты, полемика.»
Мероприятие прошло при поддержке учебно-научной лаборатории аудиовизуальных решений ЧелГУ.

Подробнее
В регионах Новости партнеров