03 февраля 2025, Вторник

Медиа-трекинг «больших повесток»

Система оценки репутации СКАН-Интерфакс проанализировала насколько широко компании из различных секторов российской экономики используют «большие повестки» в своих коммуникациях за период с октября по декабрь 2024 г. (IV квартал). С использованием инструментов системы СКАН был проведен анализ «больших повесток» коммуникаций компаний-лидеров информационной открытости. Анализировалось информационное поле всех компаний, работающих на территории РФ, в контексте трех составных тем: «Развитие территорий», «Поддержка занятости» и «Экологическое благополучие». Анализировались не только количественные показатели упоминания отдельных компаний в исследуемых темах, но и долевое соотношение конкретной повестки в общем медиаполе компании. Более детально с методикой исследования можно ознакомиться в конце публикации.
По итогам исследования были составлены три выборки ТОП-20 компаний по каждой из тематик. Систематизированы и данные по отраслевой принадлежности компаний, вошедших в ТОП-20 выборок.
Результаты исследования показывают, что в медиаполе компаний наиболее широко представлена тема «Развитие территорий». Она более чем в 2 раза опережает тему «Поддержка занятости» по количеству упоминаний и более чем в 3 раза — тему «Экологическое благополучие».
У холдинга «Эн+» доля упоминаний в главной роли в контексте развития территорий составила 35,5%, что сделало его лидером в данной выборке. «Эн+» поддерживает культурные события в регионах присутствия своих предприятий, считая культурную жизнь городов зоной своей ответственности. Гастроли МХТ им. Чехова в Сибири стали возможны благодаря поддержке компании. Также «Эн+» организует праздничные мероприятия в дни новогодних каникул для жителей Ангарска, Братска, Дивногорска, Иркутска, Нижнего Новгорода и Усть-Илимска.

С отрывом в одну десятую процента на втором месте находится металлургический холдинг «Евраз». Доля упоминаний «Евраз» в главной роли в контексте развития территорий составила 35,4%. В конце IV квартала 2024 г. компания сообщила, что в течение пяти лет инвестирует около 1 млрд руб. в создание и развитие системы инженерного образования на базе учебных заведений Урала и Сибири. Кроме того, одно из предприятий холдинга, ЕВРАЗ НТМК, признано лучшим благотворителем Свердловской области среди предприятий промышленности.

«Росэнергоатом» является оператором российских АЭС, представляя энергетический дивизион госкорпорации «Росатом». Тема «Развитие территорий» широко представлена в медиаполе компании, что позволило ей занять третье место в выборке. Доля упоминаний «Росэнергоатома» в главной роли по данной теме составила 33,7%. «Росэнергоатом» принимает активное участие в развитии регионов присутствия предприятий атомной отрасли. Например, в городе расположения Смоленской АЭС — Десногорске при поддержке компании завершилось благоустройство нового общественного пространства — «Атомпарк-2».
В выборке «Поддержка занятости» наиболее высокие показатели у компании ОТЭКО. Доля упоминаний ОТЭКО в главной роли по данной теме составила 38,5% от общего количества упоминаний за оцениваемый период. Компания занимает позицию крупнейшего частного инвестора в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. На Таманском терминале компании работает более 10 тысяч сотрудников, более 90% из которых -жители Краснодарского края.

Корпорация МСП (доля упоминаний корпорации в главной роли по теме «Поддержка занятости» составила 15,7%). Корпорация МСП реализует кредитно-гарантийные программы правительства, оказывая содействие малому и среднему предпринимательству. Развитие предпринимательства является мощным инструментом борьбы с безработицей. Работа МСП способствует расширению производства и созданию новых рабочих мест.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) занимает третье место по количеству упоминаний в главной роли в контексте темы «Поддержка занятости». Долевое соотношение данной повестки к общему медиаполю компании составило 12,1%. ОДК начала масштабный проект по строительству новых производственных мощностей на пермском предприятии ОДК-СТАР, где будут разрабатываться и тестироваться агрегаты для авиационных двигателей. Это позволит оптимизировать производственные процессы, создать новые рабочие места и повысить объемы выпуска продукции.
Экологическая ответственность является еще одной из важных государственных повесток.
По данным исследования, СИБУР стал лидером выборки «Экологическое благополучие» с показателем 9,6%. XVI Международный энергетический форум EnergySpace благодаря СИБУРу стал углеродно-нейтральным: для погашения следа были использованы углеродные единицы от климатического проекта на СИБУР-Нефтехиме. Кроме того, СИБУР компенсировал углеродный след участия российской делегации в конференции ООН по климату COP-29 в Азербайджане.

Еще одним лидером темы «Экологическое благополучие» стала компания РУСАЛ. Доля упоминаний РУСАЛа в главной роли по данной теме составила 6,6% от общего количества упоминаний за IV квартал 2024 г. РУСАЛ начал поставлять фольгу для алюминиевых банок, произведенную из ALLOW INERTA — первичного алюминия, обладающего самым низким углеродным следом в мире. ALLOW INERTA производится по созданной РУСАЛом технологии инертного анода: при его выплавке в атмосферу выделяется 0,01 тонны углекислого газа на одну тонну металла. Кроме того, РУСАЛ стал первой международной компанией, получившей от Китайской ассоциации производителей цветных металлов официальный сертификат о соответствии своих предприятий требованиям Green Power Aluminium, что подразумевает использование только возобновляемой энергии в качестве источника электричества для его производства.

Норникель (третье место в выборке «Экологическое благополучие» с показателем 6%) создал систему мониторинга качества воздуха для Норильска, считающегося одним из городов с самым грязным воздухом. В рамках проекта в Норильском промышленном районе было установлено 16 стационарных экологических постов. Систему фонового мониторинга мерзлоты «Норникеля» признали одной из лучших на втором Международном климатическом конкурсе «Зеленая Евразия».
Методология исследования

Объект исследования
Медиа-трекинг «больших повесток» в коммуникациях компаний-лидеров по информационной открытости.

Период исследования
1 октября 2024 г. — 31 декабря 2024 г.

Инструменты
Система оценки репутации СКАН-Интерфакс

Источники
76 тысяч российских средств массовой информации, входящих в базу данных СКАН (ТВ, радио, печать, информагентства, Интернет-источники и др.). В исследовании не учитывались зарубежные источники, агрегаторы СМИ, социальные сети и телеграм-каналы, сводки новостей, анонсы и календари, техническая информация, решения арбитражных судов и раскрытие информации.

Методика
Исследование реализовано с использованием информационно-аналитической системы СКАН;
Анализировались материалы, публикуемые на русском языке;
Информационное поле проанализировано по количественным и качественным параметрам;
Подготовка исследования осуществлялась в несколько этапов:


  • сбор данных по наиболее активным компаниям в российском сегменте медиаполя;
  • сбор данных об активности компаний в контексте трех макротем: развитие территорий, экологическое благополучие, поддержка занятости;
  • анализ сообщений с упоминанием компании в главной в контексте исследуемой темы;
  • определение долевого соотношения упоминаний компании в главной роли к упоминаниям в контексте исследуемой темы;
  • по итогам анализа сформированы выборки ТОП-20 компаний с наибольшей медиа-активностью по каждой из трех тем.
Другие материалы раздела