16 сентября 2024, Понедельник

Медиа-лидеры бизнеса в контексте «больших повесток» 2024

В преддверии международного форума по коммуникациям Baltic Weekend команда проекта СКАН выяснила, какое внимание компании разных сфер экономики уделяют в своих коммуникациях темам из числа «больших повесток» государства: развитию территорий, экологическому благополучию, поддержке занятости. Исследование проведено по запросу РАСО.
Для каждой из трёх тем был рассчитан ТОП-50 компаний по двум параметрам: количеству упоминаний темы в контексте темы в предыдущие 12 месяцев, а также доле упоминаний темы в совокупном массиве позитивных публикаций, инициированных компанией за год. В связи с высоким интересом PR-сообщества к тематике «больших повесток» результаты мониторинга будут обновляться ежеквартально, поэтому исследование будет трекинговым.

Результаты установочного исследования показали, что в медиаполе компаний наиболее широко представлена тема «Развитие территорий». Она более чем в 3 раза опережает тему «Поддержка занятости» по количеству упоминаний и в 11 раз — тему «Экологическое благополучие». Такое соотношение выглядит закономерным: огромные размеры страны, новые регионы, расширение бизнеса в «новых» и «старых» регионах РФ — все это заставляет компании уделять повышенное внимание развитию. Здесь стоит выделить активное участие финансовых институтов: банки, финансовые, инвестиционные, страховые и лизинговые компании стали лидерами по количеству публикаций в темах «Развитие территорий» и «Поддержка занятости». В теме «Экологическое благополучие» наиболее ёмко были представлены компании горно-металлургического сектора.
Развитие территорий | ТОП-50
Анализ медиаполя компаний, вошедших в тематические списки ТОП-50, показал, что крупные структуры с широким спектром направлений деятельности, такие как Сбер, РЖД, Росатом, Яндекс, VK и другие, не концентрируют внимание на какой-то одной теме, т.к. им нужно вести коммуникационную работу по всем направлениям деятельности. В то же время, в медиаполе моно-компаний может доминировать коммуникационное направление работы по определенному виду деятельности.

Например, лидером по количеству упоминаний в теме «Развитие территорий» стал СБЕР. Доля публикаций с его упоминанием в контексте этой темы составила впечатляющие 10,7% от всех сообщений с упоминанием банка в главной роли. Вместе с тем, у компании «Россети» доля упоминаний в главной роли в контексте развития территорий составила 32,4% - это рекорд для первого замера. Традиционно «Россети» активно работают в регионах, развивая энергетическую сеть и повышая надежность снабжения электроэнергией регионов. Эта работа широко освещается самой компанией и региональными СМИ.
Поддержка занятости | ТОП-50
В выборке «Поддержка занятости» наиболее высокие показатели долевого участия у компании «Скоростные магистрали» — 15,8%. Это дочерняя компания РЖД, отвечающая за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта. СМИ широко тиражировали события, связанные с началом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, подчеркивая, что это «принципиально другой уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции».
Компания «Акрон» стала лидером выборки «Экологическое благополучие» с рекордным показателем в 46%. То есть, почти каждое второе сообщение в медиаполе компании в главной роли было связано с экологической повесткой. Компания уделяет большое внимание вопросам утилизации электронных отходов, вкладывает значительные средства в создание региональных центров и производств по их переработке.
Экологическое благополучие | ТОП-50
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования
Медиа-трекинг «больших повесток» в коммуникациях компаний-лидеров по информационной открытости

Период исследования
1 сентября 2023 г. — 31 августа 2024 г. г.

Инструменты
База данных СКАН, АО информационное агентство «Интерфакс»

Источники
Около 75 тысяч российских средств массовой информации, входящих в базу данных СКАН (ТВ, радио, печать, информагентства, Интернет-источники и др.). В исследовании не учитывались зарубежные источники, агрегаторы СМИ, социальные сети и телеграм-каналы, сводки новостей, анонсы и календари, техническая информация, решения арбитражных судов и раскрытие информации

Методика
Исследование реализовано с использованием информационно-аналитической системы СКАН;
Анализировались материалы, публикуемые на русском языке;
Информационное поле проанализировано по количественным и качественным параметрам;
Подготовка исследования осуществлялась в несколько этапов:

  • сбор данных по наиболее активным компаниям в российском сегменте медиаполя
  • сбор данных об активности компаний в контексте трех макротем: развитие территорий, экологическое благополучие, поддержка занятости
  • анализ сообщений с упоминанием компании в главной в контексте исследуемой темы
  • определение долевого соотношения упоминаний компании в главной роли к упоминаниям в контексте исследуемой темы
  • по итогам анализа сформированы выборки ТОП-50 компаний с наибольшей медиа-активностью по каждой из трех тем
Другие материалы раздела