ОбразованиеОкончил исторический факультет Челябинского государственного университета (1993), аспирантуру Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ по специальности «Политическая психология» (1997).
Профессиональный опыт- В 1993 году создал первое на Урале PR-агентство «New Image».
- В 2001—2002 годах — президент Южноуральской ассоциации по связям с общественностью.
- В 2002 г. — заместитель генерального директора авиакомпании «Домодедовские авиалинии» по связям с общественностью и органами государственной власти.
- С 2003 г. — директор Международного Института Политической Экспертизы (МИПЭ).
- С 2009 г. по настоящее время — президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг».
- В 2003—2011 гг. — эксперт комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Р Ф по безопасности и по делам СНГ, член экспертного совета Комиссии по информационной политике Совета Федерации.
- В 2006 — 2008 гг. — основатель и первый председатель Комитета по government relations Российской ассоциации специалистов по связям с общественностью (РАСО).
- С 2015 г. — вице-президент, председатель Комитета по политическим технологиям РАСО.
- С 2019 г. — руководитель Центра исследований политических элит ИМИ МГИМО (У) МИД РФ.
- С 2020 г. — президент Российской ассоциации специалистов по связям с общественностью (РАСО).
Входил в экспертные и общественные советы при Министерстве промышленности и торговли, Министерстве экономического развития, Министерстве энергетики РФ.
Автор модели «Политбюро 2.0», описывающей систему принятия решений в российской правящей элите.
Автор книги «Как стать и остаться губернатором» (2001).
Соавтор монографий «Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: опыт российских политических консультантов» (2005), «Как выигрывают выборы в США, Великобритании и Евросоюзе: анализ политических технологий» (2015).