В мире существует порядка
600 рейтингов и рэнкингов и более 100 наград в сфере устойчивого развития. Кроме того, есть около 120 публичных стандартов, которые также предназначены для раскрытия корпоративной ESG-информации.Однако даже такого количества аналитических продуктов оказывается недостаточно.
Инвесторы и потребители аналитических услуг пользуются одновременно десятками различных рейтинговых оценок. Считается, что чем их больше, тем более объективной становится оценка ESG стратегии. Например, крупнейший инвестиционный фонд BlackRock дополнительно применяет собственные расчеты рисков компаний в области ESG.
Затраты на аналитические продукты и рейтинги в области ESG за последние два года выросли на 20%, а в мире этот показатель уже приближается почти к миллиарду долларов. Это очень значительная сумма. Мы ожидаем дальнейшее увеличение числа новых рейтингов и расходов компаний на аналитические оценки в сфере ESG.
Причина заключается в очень низкой сопоставимости методологий рейтингов от разных агентств. Все прекрасно понимают, что такое окружающая среда, социальные и корпоративные аспекты деятельности компаний, но при этом по-разному трактуют вес этих факторов. Не так давно было проведено сравнение рейтингов пяти ведущих европейских ESG-агентств и оказалось, что у них очень низкое число корреляции — всего 0,61% (для сравнения в кредитных рейтингах этот показатель составляет 0,99%). Схожая разница будет между рейтингами российских агентств.