Росавиация объявила строгий выговор гендиректору Победы Андрею Калмыкову за полет судна компании по фаллической траектории. Его заместителя уволили. Данная акция выражала солидарность авиаторов с футболистом Артемом Дзюбой. И это еще один повод к рефлексии над образом самой авиакомпании.
Как заметил один из экспертов, Победа изначально стала «брендом-оторвой». Компания постоянно испытывала границы возможного в отношениях с пассажирами и регуляторами. Жесткая, бескомпромиссная, с подчеркнутым равнодушием к общественной репутации компания — в такой политике был свой смысл. Компания смогла стать зоной со своими правилами игры и даже сформировать круг поклонников. Однако принятая недавно стратегия Аэрофлота, которая предусматривает
передачу «Победе» всех своих основных маршрутов (кроме дальних), требует уже меньшего корпоративного радикализма. Второй момент — конфликт ценностей. В значительной мере жесткая стратегия авиаторов строилась на принципе: «летные правила написаны кровью». Перфоманс Победы разрушает этот подход: авиация слишком чувствительная область для акционизма. Поэтому выйти победителем из той ситуации Победа не смогла. Хотя, как считает член исполкома РАСО Юлия Грязнова, за счет уникального для себя «человеческого», доброго жеста (кто бы ожидал?) удалось получить искреннюю симпатию части аудитории. Жаль, что Артем Дзюба не смог поддержать компанию своей встречной акцией.