Репутационная динамика Российского бизнеса

14 апреля 2021, Среда, Выпуск №14

Мир «Норникеля», война «Роснефти»

Как жесткое отстаивание деловой репутации в судах влияет на деловую репутацию?
«Рано или поздно негативное поле приходится на всех уровнях компенсировать деньгами: сила бренда начинает действовать, скорее, в обратную сторону.».

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


8 апреля 2021, Четверг, Выпуск №13

Союзы со Сбером, «расширение» Яндекса и утрата Елисеевского

Экосистема как гиблое место, репутационные эффекты дизайна на примере Яндекса, разрушение локальных брендов как основы социальной памяти и государство как информационная капсула.

Когда мы слышим о переизбытке государства в экономике, то невольно забываем, что в так называемой «экономике внимания» мы платим свой налог уже тем, что просто читаем об этом текст. И объем такого «налога» растет.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


2 апреля 2021, Пятница, Выпуск №12

Биотэк, H&M, Билайн и Ever given: новые репутационные кейсы

Биотэк и образ жертвы, H&M «в шпагате», Билайн и защита данных, Ever given и проблема критических точек
У каждого риска есть предпосылки и зоны локализации, связанные с линиями напряжения. Эта картина динамично меняется с каждым новым управленческих решением, реструктурированием, сокращением и т. д. Выявление таких зон возможного «перегрева» и прогнозирование рисков — наиболее актуальная задача исследований персонала.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


26 марта 2021, Пятница, Выпуск №11

Бизнес в поисках идентичности

Новая стратегия сети Лента, усиление Ростеха, победа на рынке вакцин, Сибур и экологические риски. А так же Альфа-банк и Моргенштерн как неудачный репутационный кейс.
Тренд на осмысление себя в новом рыночном контексте и работа по перенастройке образа на новые аудитории проявились и в прошедшую неделю. Ключевые вопросы, которые возникают в таких ситуациях: каков оптимальный баланс между уже сложившимся, «ядерным» образом и новыми решениями, где граница, до которой образ можно менять, не потеряв идентичности? Что делать в случае конфликта двух образов? Как привлечь новые аудитории, не оттолкнув старые?

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


16 марта 2021, Вторник, Выпуск №10

Западные рынки капитала делят российский бизнес

Западные рынки продолжат дифференцировать отношение к российскому бизнесу. «Наследие комарова»: останется ли ЧТПЗ бенчмарком индустриального дизайна. Неудачи Роскомнадзора компрометируют российский техносектор.
Эти события демонстрируют, что в#nbsp;вопросах «цифры» государство демонстрирует слабость. Пока мировая пресса склонна мифологизировать образ российских технарей, «репрессивные органы», скорее, подрывают результаты ее «усилий». Если мифологического русского хакера принято бояться, то над «бойцом» Роскомнадзора чаще смеются: сперва не справились с Telegram, теперь — новый провал.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


20 февраля 2021, Суббота, Выпуск №9

Экологические коммуникации как новое направление

Экологическая публичная политика (ЭПП) обладает набором специфических черт, которые позволяют выделить ее в отдельный класс, особенно в связи с возрастающим фокусом общественного внимания к этой области.

Переход от политики промышленной безопасности к активной зеленой повестке и поиск нового языка коммуникаций на экологические темы, влияющего на сложившиеся стереотипы — принципиальный элемент новой коммуникационной политики.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


5 февраля 2021, Пятница, Выпуск №8

Ситуативная солидаризация

На примере американского фондового рынка мы показываем, как сообщества, используя горизонтальные связи и цифровые платформы, вырабатывают свою субъектность и приобретают энергию социального действия.
Качество и разветвленность горизонтальных связей внутри различных сообществ существенно повышается. Если раньше основными платформами выступали глобальные социальные сети, то сейчас ими могут становиться коммерческие ресурсы, игровые пространства или другие виртуальные площадки с неограниченными открытыми возможностями. Предугадать, что именно будет выбрано основой для социальной консолидации, практически невозможно.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


29 января 2021, Пятница, Выпуск №7

Бизнес и протесты

Оценка влияния текущих протестных событий и процесса компрометации высших эшелонов власти на деловую среду и восприятие бизнес-структур
Из трех стран, бизнес которых разработал развитые платформы для социальных сетей — США, Китая, России, четкая стратегия власти в отношении компаний-держателей определилась только в КНР. Если до последнего времени практика регулирования освобождала сети от плотного контроля за контентом пользователей (за некоторыми исключениями), теперь степень их ответственности может быть существенно повышена. Иными словами, ускорится китаизация российского интернета, по иронии судьбы, спровоцированная всплеском активности на китайской платформе ТикТок.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


21 января 2021, Четверг, Выпуск №6

Соцсети как «пятая власть»; Обретение субъективности, ценностные разрывы и бренд-активизм

Утопия социальных сетей как неуправляемого пространства diversity в значительной степени разрушена
Переход политики Facebook и Twitter на уровень управления контентом, сначала через более активную его фильтрации, на следующем этапе — через собственные оценочные комментарии и затем через отсечение от инфраструктуры на тот момент еще действующего президента США и групп его активных сторонников — говорит о новой стратегии их самопрезентации. Сети перестают быть инфраструктурой в ее классическом понимании, хотя для новой сущности нет пока адекватного понятия. Однако метафора «пятой власти» напрашивается.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


14 января 2021, Четверг, Выпуск №5

Значимость символического капитала и «наследство» ушедшего года.
Какие факторы будут влиять на репутацию российских компаний в 2021 году?
Помимо бизнес-результатов, конъюнктуры рынков, воздействий политических решений, будет возрастать доля факторов, связанных с созданием дополнительной стоимости за счет символического капитала — качества взаимодействия с социальной средой и качества внутренних процессов. Наступивший год усилит и акцентирует моменты, проявившиеся в драматичном 2021.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


21 декабря 2021, Пятница, Выпуск №4

Тускнеющий Первый, ВЭБ искрит идеями, РФПИ вынул джокер, Альфа на тропе гуманизма

Заключительные кейсы драматичного года
Последняя деловая неделя этого драматичного года не создала яркого завершающего аккорда. Но мы выделили несколько брендов, дающих повод для репутационного анализа: ВЭБ, Альфа групп, РФПИ в позитивной или нейтральной зонах, Первый канал в нейтрально-негативной.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


14 декабря 2021, Пятница, Выпуск №3

Ростех меняет моторы, портвейн «России» и скелет в шкафу Олега Дерипаски

В репутационном плюсе Ростех, Роскосмос, ММК, X5 Retail Group, Массандра, однако в зоне риска — Русал.
Репутационная динамика российского бизнеса на этой неделе развивалась под знаком ценового регулирования в продовольственной сфере, парада достижений накануне прямого эфира Владимира Путина, покупки крымского наследия князя Голицына, жалоб ЕС в США на Олега Дерипаску. Кроме того, правительство подарило новый бренд — «Корпорацию по туризму», которая призвана встряхнуть туристическую отрасль. В репутационном плюсе Ростех, Роскосмос, ММК, X5 Retail Group, Массандра, однако в зоне риска — Русал.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым


17 декабря 2021, Четверг, Выпуск №2

Газпром, Тиньков, ВТБ и Победа: новые кейсы еженедельной динамики

Газпром рвется к хабам, Тинькофф бъет ВТБ, неоцененный жест Победы, продуктовый рынок и риски регулирования.
Газпром в плюсе за счёт Северного потока, кейс Тинькова, как новая искренность российского бизнеса; замороженный бренд ВТБ на фоне бегущих к неведомому цифровому горизонту конкурентов; Победа, как бренд-оторва: завершение истории с фаллической траекторией в небе; торговые сети под давлением ценового регулирования — удивительно, но не в минусе и претензии не к ним, а к поставщикам.

Материал подготовлен:

Марией Макушевой, Сергеем Скрипниковым, Алексеем Фирсовым