Коммуникационное агентство
«Эпицентр», член Российской ассоциации по связям с общественностью, провело исследование инфраструктуры российских девелоперов и её готовности привлекать иностранные инвестиции, в частности, из Китая.
Наше исследование показало наличие российского присутствия в социальных медиа Китая, однако, сравнивая опыт других стран, становится очевидно, что его недостаточно. Изучив решения и форматы, примененные ранее в сфере PR странами-первопроходцами, российским девелоперам и агентствам недвижимости следует внедрять в свою практику наиболее эффективные из них. Это позволит добиться заметного результата в достаточно ёмкие сроки и бережливо, не распыляя бюджеты на эксперименты.
На фоне санкций со стороны Евросоюза и США всё более актуальным вопросом становится приток новых, в основном азиатских, как частных, так и корпоративных, инвестиций в российский рынок недвижимости. И в первую очередь это касается инвестиций из Китая, как лидера по объему экономики.
Среди факторов, которые могут благоприятно повлиять на этот процесс — лояльное отношение китайского населения к России, приход китайских производителей на российский рынок, включая их производственные мощности и персонал, а также введение российской программы «золотых виз» с начала 2023 года и, как это случилось в марте 2022 года, укрепление юаня к рублю.
Поисковые запросы китайских — интернет пользователей демонстрируют интерес к покупке иностранной недвижимости, в том числе по программам «золотых виз», позволяющим получить долгосрочный вид на жительство в обмен на инвестиции. Эти программы, предлагаемые многими странами мира, в том числе Евросоюза, такими как Португалия, Греция, Испания и Ирландия, пользовались растущим спросом у жителей Поднебесной. Мы зафиксировали также скачки интереса к российской недвижимости, что демонстрирует потенциал для конверсии и доведения их до реальных продаж.
Однако для достижения этого целевого действия наличия вышеперечисленных факторов не достаточно, поскольку привлечение иностранных инвестиций — задача, требующая комплексного развития инфраструктуры, так как на данный момент она ориентирована исключительно на внутренний спрос.
На момент публикации статьи ни один девелопер из Топ — 20 Единого Реестра Застройщиков не имеет полноценного продающего сайта на английском или ином иностранном языке, а потенциальным покупателям сложно или невозможно получить консультацию без знания русского языка и не имея российский номер телефона. Это же касается агентств недвижимости и агрегаторов объявлений, банков и государственных служб, таких как, например, Росреестр.
Три из тринадцати системообразующих банков (Сбер, Росбанк и Райффайзенбанк) предлагают ипотечные сервисы для иностранных граждан и только у последнего есть страница с описанием этого продукта на английском языке. При этом минимальный перечень документов для одобрения заявки включает вид на жительство и справку от российского работодателя, что сужает до размера внутреннего спроса круг тех, кто может воспользоваться этим сервисом. Банки сознательно идут на это, желая повысить безопасность сделок.
Помимо модернизации инфраструктуры в России и в российском сегменте интернета, необходимо создание и развитие ресурсов там, где находится китайская аудитория. Ввиду закрытости интернета Поднебесной и развитости собственных платформ, это следует делать в информационных экосистемах Китая.
- Локализация ресурсов для китайских пользователей в доменной зоне .cn;
- создание официальных страниц в китайских соцмедиа и блогах;
- реклама услуг через социальные сети и агентов;
- размещение объявлений на китайских агрегаторах иностранной недвижимости и т. д.
Всё это уже сделали девелоперы и агентства недвижимости в странах, ранее открывших программу «золотых виз». Как результат, от нескольких десятков до несколько сотен и даже тысяч выданных «золотых виз».
Полный текст Исследования